1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 494

Компании сокращают затраты на персонал и корпоративы

В условиях снижения темпов роста ВВП большинство предприя­тий вынуждены корректировать свои кадровые планы, чтобы справиться с возникающими трудностями, показывает исследование консалтинговой фирмы KPMG.

Более 60% опрошенных компаний активно работают в этом направлении. Быстрее всех отреагировали на изменения небольшие предприятия с численностью сотрудников до 500 человек. Среди них оставили свои планы без изменений только 18% респондентов.

Многие компании сектора товаров народного потребления или думают о пересмотре HR-планов, или уже пересмотрели их (28 и 44% соответственно). В финансовом секторе текущий год изначально планировался как тяжелый, поэтому текущая ситуация не внесла серьезных корректировок в утвержденные на год планы.

В отличие от кризиса 2009 г. предприятия более взвешенно подходят к процессу сокращения персонала. Многие респонденты отмечали, что планируют для сокращения издержек на рабочую силу пересматривать бизнес-процессы. В качестве антикризисной меры 20% опрошенных компаний приняли решение о создании единых центров обслуживания. Вывести отдельные функции на аутсорсинг уже решили 17% респондентов, а еще 15% планируют сделать это в случае пессимистичного сценария развития событий.

Основными приоритетами компаний в области кадровой политики являются повышение эффективности персонала (89%), повышение вовлеченнос­ти персонала (63%), удержание персонала (61%) и управление талантами (55%).

Тройка лидеров среди статей, подвергающихся сокращению в первую очередь, по сравнению с 2009 г. не изменилась: вновь снижаются затраты на подбор персонала (52% компаний), корпоративные мероприятия (48% компаний) и затраты на внешнее обучение (42% компаний). В целом 33% компаний решили сократить HR-бюджет максимум на 10%, и только 18% компаний планируют уменьшить объем HR-бюджета на 11—25%. Впрочем, при пессимистичном сценарии сократить свой HR-бюджет на 11—25% собираются не меньше трети опрошенных компаний.