1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 704

Госфинансирование крупного строительства взамен на долю участия в капитале застройщика

Правительство РФ утвердило правила принятия решений о предоставлении финансирования из бюджета на строительство объектов капитального строительства и покупку недвижимости некоторыми компаниями. пяти до 90% от стоимости финансируемого объекта. Правда, получить государственную финподдержку совсем не легко и не очень дешево — взамен на предоставление бюджетных денег придется поделиться уставным капиталом компании.

Правительство РФ постановлением от 24.10.2013 № 941 утвердило правила принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций компаниям, не являющимся ГУП, МУП, ГУУ или МУУ, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) за счет средств федерального бюджета (­далее — Правила). Правила вступают в силу 2 нояб­ря (п. 6 указа Президента РФ от 23.05.96 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»).

В соответствии с Правилами предельный объем бюджетных инвестиций может быть не более 90% и не менее 5% сметной стоимости объекта капитального строительства, его предполагаемой стоимости и (или) стоимости приобретения объекта недвижимости согласно паспорту инвестиционного ­проекта.

Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимости будет производиться с учетом:

■ оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности организации;

■ приоритетов и целей развития России исходя, в том числе, из государственных программ, государственной программы вооружения, стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

■ поручений и указаний Президента РФ и поручений Правительства РФ;

■ оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

■ оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий.

Правила не распростра­­няются:

■ на инвестиционные проекты, включенные в федеральные целевые программы, на финансовое обеспечение которых предоставляются бюджетные инвестиции;

■ на инвестиционные проекты, на финансовое обеспечение которых предоставляются средства Инвестиционного фонда РФ (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования этого фонда);

■ на инвестиционные проекты, по которым финансирование из бюджета было начато до 1 января 2014 г.

Проект подготовки соответствующего решения займет несколько месяцев, поскольку должен пройти проверку Мин­экономразвития России, Минфина России, ФАС России, а также рассмотрение Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам. Проект решения будет подготавливаться в форме проекта нормативного правового акта Правительства РФ. В проект решения могут быть включены несколько объектов капитального строительства и (или) недвижимости одной компании. В проекте также должен быть определен застройщик или заказчик, в том числе в одном лице, сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости, примерная их стоимость, а также общий объем бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта и собственных или заемных средств компаний.

Одновременно с проектом решения по каждому объекту будет утверждаться и проект договора между компанией и Правительством РФ или уполномоченным им органом власти об участии РФ в уставном капитале компании, который должен содержать следующие ее обязанности:

■ разработать проектную документацию и провести для ее подготовки инженерные изыскания, а также провести при необходимости государственную экспертизу полученных документов и результатов;

■ провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

■ провести технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в необходимых случаях. Указанные мероприятия компания должна провести без использования на эти цели бюджетных инвестиций.

Правила устанавливают перечень обязательных документов, которые компании должны направить в Минэкономразвития России для проверки:

■ копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности компании: бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах, о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние два года;

■ решение общего собрания акционеров компании о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние два года (для АО);

■ решение уполномоченного органа компании о финансировании объекта капитального строительства и (или) недвижимости.

Кроме того, договор должен содержать условия о вложении собственных средств компании и об определении ею поставщика (подрядчика, исполнителя), об исполнении им заключенных в целях реализации инвестиционного проекта гражданско-правовых договоров по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Напомним, что подп. «б» п. 20 ст. 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» дополнил п. 1 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ абзацем о том, что решение о предоставлении бюджетных инвестиций компаниям принимает Правительство РФ.