1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 2059

Уведомительный порядок начала строительства может появиться с 1 января 2015 г., но не для всех объектов

Минэкономразвития России по поручению правительства подготовило изменения в Градостроительный кодекс РФ, закрепляющие возможность уведомительного порядка начала строительства.

Текст законопроекта с поправками в Градостроительный кодекс, разработанный в целях введения в России уведомительного порядка начала строительства, размещен на сайте Минэкономразвития России и в настоящий момент в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проходит публичные консультации.

Министерство предлагает дополнить Градостроительный кодекс нормой, согласно которой застройщик, направивший необходимый для получения разрешения на строительство пакет документов в орган местного самоуправления, вправе приступить к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, если этот орган не принял в установленные сроки решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строи­тельство.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 данной статьи Кодекса и другими федеральными законами.

А значит, есть круг объектов капитального строительства, на которые этот порядок не будет распространяться. К примеру, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов). В этом случае в силу ч. 6 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство выдает не орган местного самоуправления, а орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Помимо этого законопроектом предусмотрено, что использование уведомительного порядка невозможно на территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

Однако пока остается неясным вопрос: что будет, если начатое в уведомительном порядке строи­тельство приведет, например, к ущемлению законных интересов третьих лиц, либо к причинению вреда имуществу физических или юридических лиц? Порядок установления причин таких нарушений и ответственных лиц еще предстоит разработать правительству.

Кроме того, министерство предлагает исключить из КоАП РФ административную ответственность за начало строительства в уведомительном порядке, внеся соответствующие поправки в ст. 9.5 КоАП РФ.

к сведению

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории);

3) материалы, содержащиеся в проектной документации (пояснительную записку, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капстроительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия пуб­личных сервитутов, объектов археологического наследия, проект организации строительства и т.п.);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Кодексом;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику оно было предоставлено);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.