Сезонные увольнения унесли ещё нескольких театральных директоров

| статьи | печать

Череда громких увольнений в крупных российских театрах пополнилась новой отставкой. Директор театра «Современник» Владимир Бакулев был освобождён от своей должности, которую он занимал с февраля 2012 г., даже несмотря на то, что сам театр сейчас находится в трудовом отпуске.

Театральный сезон 2013 г. отметился также перестановками в «Новой опере», в которой новый директор поспешил избавиться от «родственных связей» с создателем театра Евгением Колобовым. Театр были вынуждены покинуть вдова и дочь дирижёра, принимавшие участие в создании театра.

В Театре на Таганке «кризисного директора» Валерия Золотухина сменил оренбургский филолог, бывший директор Театрально-культурного центра имени В. Мейерхольда Владимир Флейшер. И это всего месяц спустя после гораздо более значимой отставки директора ГАБТ Анатолия Иксанова, которого отправили «на повышение» накануне премьеры «Евгения Онегина» и предстоящих крупнейших английских гастролей Большого. Этому увольнению предшествовало огромное количество скандалов, которые периодически возникали между труппой и достаточно авторитарным руководством. Последние события, которые произошли после уголовного нападения на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина, увольнение премьера балета Николая Цискаридзе с последующими митингами в его защиту, скорее всего, и стали последней каплей в вопросе смены руководства.

Анатолий Иксанов 13 лет назад пришёл в Большой не со спортивной арены, как только что отставленный директор «Современника», ранее отметившийся лишь организацией международных спортивных мероприятий. Питерский Большой драматический театр провёл под руководством Анатолия Иксанова несколько успешных сезонов. До этого он успешно окончил театроведческий факультет ЛГИТМиК и успел поработать в нескольких питерских театральных коллективах. В московский Большой его пригласили как «кризисного» менеджера. Что он продемонстрировал самым масштабным объёмом работ по полной реконструкции театра, открытием — в 2005 г. отремонтированной малой сцены, а в 2011-м — исторического здания. За время ремонта изначальная стоимость проектных работ выросла в 16 раз. Не скупился директор и на приглашения мировых звёзд, масштабные современные постановки, впервые за многие годы вызывающие широкий резонанс у публики.

Сменивший Анатолия Иксанова на посту директора ГАБТа Владимир Урин до своего назначения трудился генеральным директором Театра имени Станиславского.

Директора театра «Современник» Владимира Бакулева привели в коллектив на смену Леониду Эрдману — единственному в новой театральной истории Москвы руководителю, проработавшему в театре более 50 лет. Леонид Эрдман вместе с Олегом Ефремовым открывали «Современник». После разделения Эрдман ушёл вслед за Ефремовым во МХАТ, но уже в 89-м вернулся в «Современник». Работал там вплоть до прихода нового «кризисного менеджера» Владимира Бакулева в 2012-м. Бывший чемпион СССР по теннису, входивший в сборную России, выпускник института физкультуры, до своего назначения директором ведущего театрального коллектива успел поработать президентом мини-футбольного клуба «Норильский никель» и организовать несколько выставочных теннисных турниров с участием мировых теннисных звёзд.

Отставку нынешнего директора пока не согласилась комментировать даже главный режиссёр театра Галина Волчек. Московские власти заверяют, что назначение нового директора будет производиться только после консультации с ней. Московские власти комментируют экстренное увольнение «недовольством труппы театра составлением репертуара на месяц».

Всего за день до увольнения Владимира Бакулева врио мэра Москвы Сергей Собянин подписал постановление Правительства Москвы об увеличении в текущем году финансирования театра «Современник» на 79,2 млн руб. Соответствующие изменения уже внесены в госпрограмму Москвы на 2012—2016 гг. Большую часть выделяемых денег планируется потратить на аренду театральных площадок — Театра им. Маяковского, Театра эстрады и «Новой оперы» на время капитального ремонта исторического здания «Современника», который по предварительным расчётам должен занять два года.