1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1658

Женщины лидируют за счет работоспособности и ответственности

Количество представительниц прекрасного пола, занимающих позиции топ-менеджеров в российских компаниях, по-прежнему невелико, отмечается в исследовании компании PricewaterhouseCoopers «Женщина — лидер в российском бизнесе». Ситуация с наличием женщин в совете директоров выглядит чуть лучше. Более чем в половине компаний в состав совета директоров входит хотя бы одна бизнес-леди.

Женщины хотят изменить сложившуюся ситуацию и нивелировать гендерную диспропорцию. Подавляющее большинство (82%) опрошенных женщин-руководителей согласны с тем, что представительницы прекрасного пола обязательно должны присутствовать в совете директоров.

Вопрос о желаемом количестве женщин в совете директоров представляется более интересным. Почти половина ответивших (47%) считают, что доля в 25—50% была бы оптимальной. Среди респондентов более консервативно были настроены руководители среднего звена. Среди них многие (52%) полагают, что доля женщин в советах директоров не должна превышать 25%.

Обращает на себя внимание тот факт, что самыми консервативными в этом вопросе оказались респонденты среднего возраста (от 30 до 40 лет), а наиболее либеральными — в возрасте старше 40 лет. Так, идею о том, что в совет директоров из 10 человек должны входить 3—5 бизнес-леди, поддержали только 43% респондентов в возрасте от 30 до 40 лет и 55% — старше 40 лет.

Исследователи PwC попросили назвать качества, наиболее важные для женщины-лидера. Свыше 60% респондентов отметили в качестве важнейших профессиональных черт, присущих женщине-руководителю в России, высокую работоспособность, ответственность, хорошие коммуникативные навыки и стратегическое мышление.

Среди наименее важных качеств для женщины-менеджера респонденты назвали чувство юмора, желание идти на риск и стремление к самореализации. Их считают необходимыми менее 30% участниц опроса.

Женщины старше 40 лет называют более важными такие факторы карьерного продвижения, как образование и профессионализм, умение выстраи­вать отношения в команде, жизненный опыт. Менее актуальны, на их взгляд, внешняя привлекательность и социальные связи.

Интересно, что наибольшую удовлетворенность самореализацией и карьерным продвижением отмечают женщины, работающие в некоммерческих организациях. Стоит также отметить, что в Москве женщины считают себя более состоявшимися в профессиональном плане, чем в регионах.

В наибольшей степени ориентированы на карьерный рост женщины в возрасте до 35 лет (60%). У женщин старше 40 лет ориентация на карьерный рост значительно снижается и в группе женщин старше 45 лет не превышает 30%.