1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 589

Закроет ли «удаленка» офисы

Несмотря на небывалый рост рынка ДБО в России за последний год, многие классические кредитные структуры, преуспевшие на ниве интернет-банкинга, планируют и дальше расширять ­собственную филиальную сеть. В то же время банки, работающие исключительно в режиме онлайн, не собираются менять свою ориентацию.

По логике, рост рынка дистанционного банковского обслуживания должен привести как минимум к замораживанию программ дальнейшего развития филиальной сети. А как максимум даже к ее сокращению.

Однако многие российские банки-универсалы не торопятся сокращать свою филиальную сеть. Об этом говорится в последнем по времени исследовании, проведенном порталом Банки.ру.

Эксперты портала приводят примеры кредитных структур, которые преуспели за прошлый год не только в сегменте ДБО, но и в традиционных офлайновых секторах, таких, например, как экспресс-кредиты наличными. И некоторые их них в текущем году даже планируют увеличить филиальную сеть на 30—50%.

Проблема заключается в том, что в России даже классические банковские услуги до сих пор еще малодоступны для огромного большинства граждан страны. Уровень проникновения отделений банков в России пока еще в 1,5—2 раза ниже по сравнению с аналогичным показателем в Западной Европе и США.

Тем не менее банки, которые работают преимущественно в режиме онлайн, не собираются менять свою схему взаимодействия с клиентами. Так, признанный лидер ДБО банк ТКС не планирует создавать отделения и банкоматную сеть, но развивает логистическое направление по доставке собственных кредитных карт клиентам. Не будет расширяться и Банк24.ру, специализирующийся на дистанционном обслуживании предпринимателей. В банке выяснили, что для эффективного взаимодействия, оказания сервиса на высоком уровне вполне достаточно одного-двух офисов на город-миллионник.

Учитывая все большее значение Всемирной сети в ­жизни россиян, победная ­поступь ДБО может привести к почти полному вытеснению классических банковских услуг. Однако, по мнению экспертов, такое время наступит не раньше 2020 г.

Но и тогда традиционные «большие» банковские офисы никуда не исчезнут. В основном в офисах будет осуществляться финансовое консультирование клиентов, а до 80% стандартных офисных операций перейдет в другие каналы, в том числе в интернет-банк.