1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Продажи авто растут, но замедляются

В марте темп роста продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократился почти в два раза, но эксперты Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса считают его устойчивым и пока не обновили свой годовой прогноз по росту этого рынка.

В прошлом марте рынок продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос в годовом сопоставлении на 13%, или на 28 974 штуки, — до 252 816. За I квартал прирост рынка к этому же периоду 2011 г. составил 19% — 96 007 с результатом 614 273 авто.

Напомним, что еще в феврале прирост продаж названных автомобилей был на уровне 25%. Таким образом, его темп замедлился в марте почти вдвое. Но вот как комментирует мартовские данные председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас: «В марте рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, хотя на более низком уровне, чем в первые два месяца 2012 г. Мы видим признаки нормализации рынка, связанной с сокращением запасов автомобилей, произведенных в 2011 г., и ростом поставок автомобилей, произведенных в 2012 г. Тем не менее существуют значительные различия в годовом уровне роста в зависимости от марки автомобиля. I квартал 2011 г. показывал уверенный рост. Таким образом, 19% рост в I квартале 2012 г. тоже является обнадеживающим».

По его словам, Комитет автопроизводителей пока придерживается своего прогноза относительно годового объема рынка, который составляет 2,8 млн автомобилей. В случае изменений комитет пересмотрит его в течение апреля, о чем сообщит в следующем месяце.

По-прежнему из десяти лидеров продаж по моделям среди новых легковых автомарок все выпущены в России. Отметим, что новинка АвтоВАЗа LADA Granta в этом перечне по итогам I квартала заняла седьмое место, а в марте по количеству продаж стала четвертой. В то же время предшественники этой модели — бюджетные вазовские 2104/2105/2107, ставшие звездами продаж в период действия известной утилизационной программы, теперь скатились на 16-е место с показателем –71% относительно января — марта 2011 г.

Десять наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в РФ за периоды январь — март 2012 и 2011 гг., март 2012 и 2011 гг.

Модель

Марка

Январь — март 2012, шт.

Январь — март 2011, шт.

%

Март 2012, шт.

Март 2011, шт.

%

1

Kalina

LADA

27 820

31 171

–11

11 071

13 084

–15

2

Priora

LADA

27 433

28 192

–3

9836

11 541

–15

3

Solaris

HYUNDAI

27 072

10 168

166

10 592

6762

57

4

Focus

FORD

19 597

15 343

28

7987

7934

1

5

New Rio

KIA

18 315

9057

102

7100

3644

95

6

Logan

RENAULT

17 140

17 954

–5

6303

7115

–11

7

Granta

LADA

16 876

0

9291

0

8

Polo

VW

15 295

8027

91

6574

2606

152

9

Samara

LADA

14 566

21 931

–34

5636

8747

–36

10

Niva

CHEVROLET

14 049

10 159

38

5560

4101

36

Источник: Комитет автопроизводителей АЕБ