1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Мобильные правила от правительства

С 1 июля 2005 года начинают действовать новые Правила оказания услуг подвижной (то есть мобильной) связи, впервые установленные на уровне Правительства России.

Правила оказания услуг подвижной связи (далее —Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328, регулируют отношения между операторами сотовой связи и их абонентами — гражданами, предпринимателями и организациями.

Согласно новым Правилам оператор связи обязан заключать договоры с каждым, кто к нему обратится. Исключение составляют случаи, когда оказание услуг связи невозможно по техническим причинам.

Если оператор отказывается заключить с вами договор по любой другой причине (например, непогашенная задолженность перед другим оператором), вы можете потребовать через суд заключения договора и возмещения ущерба, причиненного отказом.

Оператор хранит секреты

Особое внимание в Правилах уделяется вопросам сохранения в тайне сведений об абоненте и его телефонных переговорах. Эти сведения оператор может передать третьим лицам только с письменного согласия абонента. Исключения из этого правила (например, право судов запрашивать такую информацию) должны оговариваться федеральными законами.

Оператор, нарушивший требование о конфиденциальности, возмещает по требованию абонента причиненные убытки и моральный вред. Таким образом, абоненты, номера сотовых телефонов которых оказались доступны всем желающим, получили юридическое основание для предъявления претензий оператору.

Оплата услуг связи

Тарифы за различные услуги связи (входящие и исходящие соединения, sms-сообщения, выход в Интернет и др.) оператор устанавливает самостоятельно. О введении новых тарифов он обязан извещать своих абонентов через СМИ не менее чем за 10 дней.

Услуги связи абонент может оплатить посредством авансового или отложенного платежа. Причем абонент, который внес аванс, имеет право вернуть его остаток, не использованный на оплату услуг оператора.

Если же абонент просрочил оплату услуг связи, он должен уплатить оператору неустойку в размере не более 1% от суммы долга за каждый день просрочки. Но неустойка не должна превышать сумму, подлежащую оплате.

Оператор вправе приостановить оказание услуг связи абоненту-должнику, предварительно предупредив его письмом и sms-сообщением.

Если абонент представит документы, подтверждающие ликвидацию задолженности, оператор обязан возобновить оказание услуг в течение трех дней. Если же задолженность не будет погашена в течение 6 месяцев, оператор вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с абонентом.

Звоните бесплатно и круглосуточно

Правила содержат минимальный перечень услуг, которые абоненты могут получать бесплатно и круглосуточно:

✔ предоставление информации о тарифах и зоне обслуживания оператора, о состоянии лицевого счета и задолженностях абонента;

✔ прием информации о технических неисправностях;

✔ вызов пожарных, милиции, спасателей и других экстренных служб.

Операторам запретили навязывать абонентам дополнительные платные услуги (определитель номера, голосовой почтовый ящик и др.). Причем оказание одних услуг не должно обусловливаться обязательным оказанием других услуг связи.

Кроме того, не нужно оплачивать входящие и исходящие звонки продолжительностью менее трех секунд.

Оператора — к ответу!

При ненадлежащем исполнении оператором своих обязанностей абонент, прежде чем обращаться в суд, должен попытаться урегулировать спор в претензионном порядке.

Для этого он предъявляет оператору письменную претензию в течение 6 месяцев со дня, когда ему стало известно о неправомерных действиях оператора. К претензии прилагаются копия договора, а также документы, подтверждающие ненадлежащее исполнение обязательств по договору и размер причиненного абоненту ущерба (например, письменные свидетельства тех сотрудников абонента-организации, которые пользуются служебными мобильными телефонами).

Оператору на рассмотрение претензии дается 60 дней. О результатах ее рассмотрения он должен письменно уведомить абонента.

Только если претензия была полностью или частично отклонена либо оператор вообще на нее не ответил, абонент имеет право предъявить иск в суд.