Кудрин против снижения страховых взносов

| статьи | печать

Снижение ставки страховых взносов в РФ означает шаг назад в формировании страховой пенсионной системы. Об этом, по данным РИА «Новости», 6 апреля заявил вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин, отвечая на вопросы депутатов Госдумы.

Напомним, что до июня правительство должно подготовить предложения по снижению ставки страховых взносов с 2012 г. Такое поручение кабмину дал президент России Дмитрий Медведев в связи с тем, что с 2011 г. ставка в 34% оказалась неподъемной для многих видов бизнеса.

При разработке механизмов и параметров снижения страховых взносов Минфин будет ориентироваться на ставку, близкую к 26%. По мнению А. Кудрина, снижение страховых взносов с введением плоской шкалы увеличит дефицит пенсионной системы, а повышение годовой заработной платы, с которой взимаются взносы, до 1—1,5 млн руб. не компенсирует все выпадающие доходы бюджета.

Глава финансового ведомства полагает, что при снижении ставки в первую очередь имеет значение не накопление средств, а сколько будет работающих в России через 20—30 лет (с учетом убыли населения) и сумеют ли они обеспечить достаточный уровень пенсий для тех граждан, которые к тому времени выйдут на пенсию. Он напомнил, что существует «долгосрочный дисбаланс», связанный с тем, что в перспективе, когда нынешние работники выйдут на пенсию, в финансовой системе РФ не будет хватать ресурсов. «Работающих, которые выплачивают свои налоги, не будет достаточно, а пенсионеров будет существенно больше, и надо будет искать другие источники, если мы не будем увеличивать страховые взносы», — пояснил министр.

Сейчас перед ведомством А. Кудрина поставлена задача уменьшить ставку страховых взносов для зарплат ниже 30 000 руб. в месяц. Министр с таким подходом не согласен и намерен искать другие пути решения проблемы. По его мнению, граждане с таким доходом в первую очередь будут нуждаться в пенсии в будущем. Реформа же приведет к тому, что большие права на будущую пенсию будут накапливаться у граждан с высокими доходами, в частности у работников финансового и нефтегазового сектора, которые уже сейчас участвуют в пенсионном накоплении по корпоративным схемам.