Новый регламент досудебного рассмотрения споров по монопольным ценам

| статьи | печать

Утвержден новый Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» (приказ ФСТ России от 04.06.2010 № 216).

ействовавший ранее регламент (утвержден приказом ФСТ России от 20.11.2007 № 299-к) утратил силу.

Основное отличие нового регламента от старого в более подробном и четком определении всех этапов исполнения государственной функции. В частности, в нем конкретно обозначено, что результатом исполнения государственной функции является:

  • решение о принятии (об отказе в принятии) заявления к рассмотрению, принимаемое по результатам проверки заявлений о рассмотрении спора и прилагаемых документов на предмет соответствия предъявляемым требованиям;
  • решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований, указанных в заявлении (полностью или частично), принимаемое по результатам рассмотрения спора;
  • решение о прекращении рассмотрения спора.


В связи с вступлением в силу с 29 января 2010 г. Федерального закона от 29.12.2009 № 374-ФЗ, внесшего изменения в главу 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ и определившего размер пошлины за досудебное рассмотрение споров по установлению и применению регулируемых цен, в новом регламенте теперь указано, что данная государственная функция осуществляется на платной основе. Размер пошлины, уплачиваемой в федеральный бюджет, — 100 000 руб. Кстати, ФСТ России в начале года разъясняла порядок применения названного закона (см. письмо от 20.01.2010 № ДС-184/4).

Как и раньше, основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в ФСТ России в течение трех месяцев со дня, когда лицо, подающее его, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Такое заявление могут подать только субъекты естественных монополий, потребители услуг субъектов естественных монополий, осуществляющие предпринимательскую или иную экономическую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

Правда, теперь это заявление, равно как и запрос о предоставлении информации о ходе исполнения государственной функции, можно передать лично или почтовым отправлением в адрес ФСТ России.

Появилось одно новшество: все документы, представляемые вместе с заявлением о рассмотрении спора на бумажных носителях и насчитывающие более одного листа, рекомендуется пронумеровывать, прошивать, скреплять печатью заявителя на последнем листе и заверять подписью заявителя или его уполномоченного представителя. Раньше данные требования были обязательными. Надо сказать, что заявителям от такой рекомендации легче не станет, поскольку документы представляются в ФСТ России в подлиннике или в форме копии, заверенной надлежащим образом. Как известно, многостраничные документы для их заверения пронумеровываются, прошиваются и скрепляются печатью и подписью на последнем листе. Так что эта рекомендация де-факто обязательна.

В отношении сроков рассмотрения заявления или продления рассмотрения спора изменений нет.

Сроки принятия решения по результатам проверки заявления о рассмотрении спора и прилагаемых документов на предмет соответствия предъявляемым требованиям и приостановления рассмотрения спора остались те же — не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и не более 60 дней со дня вынесения решения о приостановлении.

В то же время 90-дневный срок для принятия решения по результатам рассмотрения спора теперь отсчитывается не с даты принятия заявления, а со дня вынесения решения о принятии заявления к рассмотрению.