Такую статистику озвучила Арина Дубина, аналитик компании DISCOVERY Research Group, выступая на X Московском косметическом форуме.
В большей степени в результате кризиса в России пострадал сегмент «премиум», в меньшей степени – сектор «масс-маркет».
Объём рынка парфюмерии за первое полугодие 2009 г. оценивается в 659 млрд долл. На традиционные каналы продаж приходится чуть менее 75,5% реализации (497,5 млн долл.), на прямые продажи – 24,5% (161,5 млн долл.).
Если оценивать параметры рынка в рублёвом эквиваленте, то падение выглядит не столь значительным. В первом полугодие 2009 г. оборот парфюмерной отрасли составил 20,67 млрд руб., сократившись на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
По мнению участников рынка, в первом полугодии 2009 г. рынок достиг своего дна. Если второй волны кризиса не будет, то в дальнейшем индустрию парфюмерии ждёт медленный, но постоянный рост продаж, который будет заметен во втором полугодии 2009 г.