За введение импортных квот или специальной пошлины, а также налоговых льгот при закупке отечественных вагонов нового поколения выступает Президент некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» В. Мажукин

| новости | печать

По его словам, к 2010 г. суммарная годовая производственная мощность всех отечественных вагоностроительных предприятий должна составить почти 88 тыс. единиц специализированных и универсальных грузовых вагонов.

Однако продолжающиеся закупки равных по качеству украинских вагонов (доля импорта достигла 46% от внутрироссийского потребления) значительно снижают прибыль российских производителей, что мешает финансированию начатых проектов по техническому перевооружению и модернизации производства. Если такая ситуация сохраниться, то потери России при поставках в ближайшее пятилетие 300 тыс. грузовых вагонов составят: по товарообороту у производителей – $ 4,34 млрд, по налогам – $ 197,9 млн; потеря рабочих мест – 24 тыс. человек.