Россияне «распробовали» рыбу

| новости | печать

За два года доля тех, кто экономит на рыбе и морепродуктах, существенно сократилась, показало исследование холдинга РОМИР.

Опрос на базе Единой панели данных РОМИР показал, что по итогам IV квартала 2023 г. среди сокращающих расходы на продукты питания россиян, а таковых насчитывается 18%, менее трети стараются экономить на покупке рыбы и морепродуктов. За два года этот показатель значительно сократился. В I квартале 2022 года такой вариант ответа указывали 42% респондентов, а в конце 2023 г. — уже только 31%.

Эксперты РОМИР отмечают, что категория рыбы и морепродуктов показала в прошлом году заметную положительную динамику, особенно в сравнении с категориями недорогого мяса (свинина и курица). Траты на рыбу и морепродукты составляют всего 2% в кошельке покупателя, и эта доля не менялась в 2022 и 2023 гг. Однако отмечаются перетоки расходов с курицы и свинины на различные виды рыбы.

Говоря о домашнем потреблении, авторы опроса констатируют, что категория рыбы по всем показателям демонстрирует положительную динамику на фоне снижения цены (–0,8% по году). Так, за год аудитория выросла на 2,7 п.п. — 89%. Частота покупки рыбы составила 8,1 раз в квартал и показала прирост в 9% по году. Увеличился и средний объем покупки — до 1,1 кг за квартал, что в целом по году дает прирост в 200 гр. Более того, за год объем покупки в рублях вырос более чем на четверть — динамика составила 27,5%.

Аналитики РОМИР отмечают изменения в потреблении рыбы и вне дома. В ресторанах быстрого питания в 2023 г. относительно предыдущего года заметный рост, в том числе и за счет перетока, показали бургеры с мясом и рыбой, роллы с мясом и рыбой. В 2022 г. относительно 2021-го наблюдалась обратная картина — мясные и рыбные начинки уступали долю курице в различных вариантах ее приготовления (наггетсы, куриные бургеры, куриные ножки и т.д.).

«Категория рыбы и морепродуктов непростая, не самая, быть может, первостепенная, если рассматривать ее в среднем по стране. Однако категория развивается и имеет дальнейший потенциал для роста, что подтверждают результаты наших исследований. У рыбы есть свой покупатель, который готов платить иногда даже больше, чем за птицу или мясо. Многие торговые сети активно развивают продажи охлажденной рыбы и морепродуктов. Дальнейшее развитие категории зависит только от производителей и логистики, что вкупе с госсподдержкой отрасли могло бы дать прекрасные результаты в рамках программ здорового питания и ЗОЖ в целом», — отмечает директор по развитию бизнеса холдинга РОМИР Анастасия Джафарова.