Количество жалоб на банки стало меньше

| новости | печать

Об этом говорит соответствующая статистика за I квартал, представленная Банком России.

Регулятор информирует, что в январе — марте 2023 г. он получил 89 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 2,5% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года.

Число жалоб на банки снизилось (–7,4%) в основном за счет сокращения обращений по санкционным темам, связанным с валютными ограничениями, оформлением кредитных каникул и так далее. Меньше стало жалоб по потребительскому (–3,7%) и ипотечному (–28,6%) кредитованию.

Количество жалоб на страховщиков сократилось на 8%, если не учитывать шаблонные жалобы на исправление коэффициента бонус-малус. Эксперты Банка России поясняют, что эти массовые обращения оформляются посредниками за плату, но заведомо не предполагают решения проблемы заявителя, так как в них нет данных о полисе ОСАГО (подробнее — в материале «Финансовой культуры»).

Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) увеличилось (+36,8%), в частности, из-за участившихся обращений людей, на имя которых мошенники взяли займы. Для решения этой проблемы введена обязанность МФО комбинировать несколько способов проверки личности заемщиков. Также рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на оформление кредитов и займов. Еще одна причина роста — необоснованные жалобы на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности, направленные под влиянием недостоверной информации в Интернете (подробнее — в материале «Финансовой культуры»).

В 1,8 раза уменьшилось количество жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг, что в основном аналитики регулятора объясняют сокращением в два раза санкционных жалоб на брокеров.

В структуре жалоб на мисселинг (+3,5%) выделяется накопительное (+50,7%) и инвестиционное (+8,5%) страхование жизни. Но в основном обращения касаются полисов, которые были приобретены в предыдущие годы и доход по которым оказался ниже ожиданий. В то же время стало меньше поступать жалоб на продажу под видом вкладов продуктов и услуг брокеров и доверительных управляющих, говорится в информации Банка России.