Для бухгалтера: обновлен проект ФСБУ «Инвентаризация»

| новости | печать

Новый стандарт установит требования к инвентаризации активов и обязательств экономических субъектов

Обновленный проект ФСБУ "Инвентаризация" опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов (ID проекта 04/15/12-22/00134311).

Отметим, что до сих пор инвентаризация не регулировалась ни одним стандартом и положением по бухгалтерскому учету. Учет осуществлялся на основании Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. 

ФСБУ «Инвентаризация» будет регулировать требования (порядок, сроки проведения) по инвентаризации активов и обязательств экономических субъектов.

Инвентаризация проводится в случаях:

  • при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (организация вправе проводить инвентаризацию библиотечных фондов один раз в пять лет, иных основных средств – один раз в три года);
  • при передаче (возврате) активов компании, имущественного комплекса (есть исключение) в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также при отчуждении активов экономического субъекта;
  • при смене материально-ответственного работника;
  • при смене руководителя коллектива (бригадира),
  • при выбытии из коллектива (бригады) более 50 процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);
  • при установлении факта утраты или порчи (повреждения) активов;
  • при пожаре, аварии, стихийного бедствия, а также иного бедствия, в результате которого сложилась чрезвычайная ситуация;
  • и др.

Предусмотрены конкретные даты проведения инвентаризации, а также даты отражения результатов инвентаризации – для каждого случая.