Какова динамика трат россиян на подготовку к февральским выходным

| новости | печать

Данные об этом представил Первый ОФД, входящий в группу ВТБ.

Согласно статистике сервиса «Продажи.РФ», в преддверии февральских праздничных выходных россияне потратили на организацию путешествий столько же, сколько за аналогичный период прошлого года. При этом туристы снизили расходы на авиабилеты и в 1,5 раза увеличили траты на поезда.

Всего за неделю перед четырехдневными выходными пользователи сервисов, обслуживаемых Первым ОФД, направили на организацию поездок почти 10,5 млрд руб. — это сопоставимо с уровнем аналогичного периода 2022 г.

Наибольший объем трат пришелся на авиабилеты: на их покупку россияне, согласно данным «Продажи.рф», направили почти 7 млрд руб., то есть на 11% меньше, чем год назад. На втором месте по расходам — билеты на поезда, которые обошлись туристам в 2,1 млрд руб., что на 58% превышает показатель прошлого года.

Еще почти 1 млрд руб. россияне потратили на бронирование гостиниц на праздники, прирост составил 22% соответственно. При этом на покупку туров они направили на 22% меньше, чем год назад — почти 280 млн руб. Кроме того, 137 млн руб. было потрачено на междугородные поездки прочими видами транспорта, что сопоставимо с уровнем прошлого года.

«Традиционно в длинные февральские выходные россияне отправляются в путешествия. Уже третий год наибольшим спросом пользуются поездки по России, прежде всего по историческому центру страны и на горнолыжные курорты, а также в южные регионы. Интерес к поездкам не снижается: в этом году на организацию февральских путешествий россияне потратили на площадках наших клиентов свыше 10 млрд руб., что аналогично уровню прошлого года», — комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.