Какие автомобили стали самыми популярными у бизнеса в 2022 году

| новости | печать

Такие данные приводит компания «ВТБ Лизинг» на основе статистики по продажам за 11 месяцев уходящего года.

В сегменте новых легковых автомобилей, по статистике лизинговой компании, доля машин массового сегмента выросла на 9% по сравнению с результатом 11 месяцев 2021 г. и составила 89%. При этом чаще всего клиенты приобретали седаны (42% от всех переданных легковых автомобилей) и внедорожники (39%).

Больше всего легковых автомобилей оформляли в лизинг клиенты «ВТБ Лизинг» в Москве — 21% от объема продаж в категории. В остальных регионах наибольшее количество передач состоялось в Санкт-Петербурге (7%), Краснодаре и Ростове-на-Дону (по 3%).

Первое место среди самых востребованных марок заняла Lada (31,5% от общего числа переданных машин в массовом сегменте), которая нарастила свою долю почти на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте Kia с показателем 14,7% (снижение почти на 6% по сравнению с январем — ноябрем 2021 г.). Третье место поделили между собой Renault и Hyundai, заняв по 8%. При этом доля Renault снизилась на 0,5%, а Hyundai — на 4,2%.

Четвертое место — за Haval (7,8%): по сравнению с прошлым годом доля марки в портфеле «ВТБ Лизинг» выросла на 6,5%. Аналитики компании отмечают, что, судя по динамике продаж, по итогам года ей может достаться третье место — выдачи Renault и Hyundai снижаются. Пятое место у Chery и Volkswagen, на которые пришлось по 4,6%. При этом Chery приросла на 3,9%, а Volkswagen сократился на 6,5%.

Авторы анализа констатируют, что в числе наиболее пострадавших от введения ограничительных мер оказались премиальные автомобили из-за запрета на ввоз в Россию машин дороже 50 тыс. евро. Как следствие, их доля в новом бизнесе «ВТБ Лизинг» в легковом сегменте (сумма профинансированных сделок за отчетный период) за год сократилась с 20 до 11%. Претерпела изменение и расстановка сил: лидерство перешло к Mercedes-Benz (31,1% от числа всех переданных юридическим лицам и предпринимателям легковых премиальных машин). За год доля марки увеличилась почти на 10%, в то время как вклад предыдущего лидера — BMW — сократился на 3,7% и составил 26,7% по итогам 11 месяцев 2022 г. Третье место — за Audi (10%), доля которой в общем количестве передач также снизилась на 1%.

В «ВТБ Лизинг» отдельно отмечают рост интереса российских предприятий к электромобилям. В нынешнем году портфель «зеленых» авто вырос на 60% за счет поставки «РусГидроВайз» (г. Владивосток), первому в России оператору каршеринга электромобилей, 15 электрокаров JAC iEV7S общей стоимостью 31,5 млн руб.

«В течение года российский авторынок переживал серьезную трансформацию. К осени дилеры покинувших Россию брендов из США, Европы и Японии практически полностью распродали стоки, поэтому все внимание приковано к продукции из КНР. В нашем портфеле доля сделок с ней в легковом сегменте выросла в пять раз, до 10%. В целом же по рынку этот показатель уже достиг 30%, а в 2023-м, по нашим оценкам, перешагнет через отметку 50%», — сообщает Артем Киселев, директор по продажам продуктов автолизинга ГК «ВТБ Лизинг».