Средний размер автокредита продолжил сокращаться

| новости | печать

Октябрь стал вторым месяцем подряд его уменьшения после августовской паузы. Главную причину такой динамики аналитики называют прежнюю.

Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в октябре 2022 г. средний размер выданных автокредитов на новые автомобили и с пробегом составил 1,08 млн руб., что на 6,1% меньше по сравнению с предшествовавшим месяцем (в сентябре 2022 г. — 1,15 млн руб.). Относительно февраля текущего года (1,35 млн руб.) сокращение среднего размера автокредита составило 20,0%, а в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — 11,4% (в октябре 2021 г. — 1,22 млн руб.).

Среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по автокредитам составляет 529 баллов при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.

Среди 30 регионов — лидеров по объемам автокредитования в октябре 2022 г. самый большой средний размер выданных автокредитов эксперты НБКИ отмечают в Москве (1,59 млн руб.), Московской области (1,44 млн руб.), Санкт-Петербурге (1,42 млн руб.), а также в Ленинградской (1,25 млн руб.) и Новосибирской (1,18 млн руб.) областях.

При этом наибольшее снижение среднего чека автокредита среди названных 30 регионов продемонстрировали Владимирская (–9,0%) и Саратовская (–8,6%) области, Республика Татарстан (–8,2%), а также Ленинградская область (–8,1%) и Москва (–7,9%). В то же время в ряде регионов средний размер автокредита увеличился, в том числе в Тульской (+3,8%) и Воронежской (+0,4%) областях.

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков отмечает, что после стабилизации в июле — августе средний чек автокредитов снижается второй месяц подряд, и объясняет это во многом той же причиной, которую он называл ранее не только в отношении автокредитования: на фоне общей неопределенности как банки, так и сами граждане не стремятся к дальнейшему наращиванию обязательств, и стараются сокращать долговую нагрузку.

В данном же случае специфика ситуации со средним чеком состоит в том, что на него влияет возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования. «Дело в том, что она распространяется только на новые автомобили отечественного производства, которые, в целом, дешевле новых иномарок. Постепенно растет и доля кредитования на покупку автомобилей с пробегом, что также влияет на средний размер автокредита в сторону его уменьшения», — поясняет эксперт.

Как обычно, он напоминает, что определяющим критерием при принятии банками решения о выдаче автокредита и его параметрах по-прежнему является значение ПКР заемщика.