Навык «ЦБ онлайн» от Банка России появился в названном голосовом помощнике.
Как перевести деньги через Систему быстрых платежей, решить проблемы с погашением кредита, что делать, если отказывают в продаже полиса ОСАГО, зачем нужна кредитная история, как пожаловаться в Банк России — ответы на эти и другие популярные вопросы о финансах теперь можно получить в голосовом помощнике Алиса.
Регулятор сообщает, что специальный навык Алисы «ЦБ онлайн», разработанный Банком России и Яндексом, доступен в приложениях, сервисах и на устройствах Яндекса — например, в умных колонках, браузере и навигаторе.
Также с Алисой можно будет поиграть в игру на финансовые темы. Ее герой Алеша то получит заманчивое сообщение о денежном выигрыше, то найдет деньги или потеряет банковскую карту. Отвечая на вопросы и помогая Алеше преодолевать трудности, участники приобретают полезные навыки: как вести личный бюджет, грамотно распоряжаться накоплениями, избегать ловушек злоумышленников.
«Популярность голосовых помощников только растет, для многих они стали атрибутами повседневной жизни. И мы тоже тестируем новые форматы, оцениваем их востребованность и эффективность для повышения финансовой грамотности и защищенности человека. Сейчас мы постарались ответить простым и понятным языком на вопросы, которые наиболее часто поступают в Банк России. А на примере игры показать, что тема финансов может быть интересной и увлекательной», — отмечает руководитель Службы по защите прав потребителей и финансовой доступности Банка России Михаил Мамута.