Количество подорожавших в России автомобильных марок резко сократилось

| новости | печать

Произошло это во второй половине января. Но эксперты объясняют сокращение тем, что большая часть автопроизводителей подняли цены еще в первых числах нового года.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в начале минувшего января подорожали сразу 23 автомобильных бренда, поэтому во второй половине месяца таких оказалось относительно немного — всего семь. По данным сайта «Цена Авто», три из них — японские марки, еще три — китайские и одна — европейская.

У японских марок рост стоимости затронул все модели автомобилей. У Mitsubishi в продуктовой линейке насчитывается пять моделей, которые стали дороже на 1,1 — 4,6%. Два других японских бренда представлены на рынке единственной моделью — это Honda CR-V (стала дороже на 1,0%) и Isuzu D-Max (на 3,0 — 3,1%). В отношении Honda эксперты агентства сообщают, что в ближайшее время марка окончательно уйдет из России. А вот Isuzu, напротив, расширяет свою линейку легковых моделей и на днях представила новый рамный внедорожник Mu-X, продажи которого стартуют 1 марта.

В китайском сегменте рынка цены повысила популярная марка Chery, причем удорожание затронуло только три модели (на 1,1 — 1,6%) из четырех, представленных на рынке. Флагманский Chery Tiggo 8 PRO пока сохраняет ценники без изменений. Кроме того, массовый рост стоимости произошел у GAC, все модели которого подорожали на 4,8 — 5,2%, и Great Wall — оба его пикапа получили прибавку в 1,9 — 2,6%.

Наконец, итальянский бренд Fiat, входящий в состав концерна Stellantis, в январе также поднял цены на свой «каблучок» Doblo (на 3,9 — 4,1%).

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что всего за первый месяц года цены повысились на 30 марок.