QR-код упростит процедуру подачи досудебных жалоб на проверки госорганов

| новости | печать

О нововведении рассказала пресс-служба Минэкономразвития.

Из сообщения ведомства следует, что Минюст России зарегистрировал приказ Минэкономразвития России, улучшающий информирование предпринимателей в тот момент, когда они получают решение о проведении проверки, акт или решение по результатам. Приказ дополняет типовые формы документов, используемые в контрольной (надзорной) деятельности, QR-кодами, сканирование которых позволит подать жалобу в рамках системы досудебного обжалования в электронном виде с использованием портала Госуслуг.

Также типовые формы документов дополняются QR-кодами, сканирование которых переводит на электронный паспорт в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с информацией о соответствующем мероприятии. Кроме того, для исключения возможностей разночтения окончательно прописано: все мероприятия, кроме рейда, осуществляются в отношении только одного лица.

«С помощью сканирования QR-кода можно оперативно перейти на нужную информацию, будь то оплата чаевых или информация об историческом здании. А мы в системе контроля идем впереди трендов госуправления и внедрили такой простой способ перехода на нужную страницу на нормативном уровне», – пояснил директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития Александр Вдовин. Он уточнил, что благодаря нововведениям бизнесмены смогут оперативно получить данные о проверке на портале контрольных мероприятий Генпрокуратуры, а также перейти на портал госуслуг в раздел досудебного обжалования.

По данным экономического ведомства, с момента реализации процедуры досудебного обжалования решений госорганов с помощью цифрового сервиса отмечается ежемесячный прирост числа поступающих апелляций. Так, в сентябре по сравнению с июлем число жалоб увеличилось в 3 раза. Наибольшую востребованность этот инструмент получил по тем видам контроля, где наиболее значительны издержки бизнеса на выполнение предписаний и штрафы. Больше всего нареканий вызывают проверки Росприроднадзора, Ростехнадзора, МЧС, Роспотребнадзора и МВД.