Что делать, если проверка нагрянула в нерабочие дни

| новости | печать

Минэкономразвития описал три возможных сценария развития событий.

Из сообщения пресс-службы экономического ведомства следует, что во время нерабочих дней контрольные органы приостанавливают проверки предпринимателей. Речь идёт как о периоде с 30 октября по 7 ноября, так и о нерабочих днях, установленных в регионах.

Если же в указанные дни в компанию пришли ревизоры, то прежде всего нужно проверить есть ли сведения об этом визите в Едином реестре контрольных мероприятий. Затем может быть три варианта.

Первый – данных о проверке нет в указанном списке. В этом случае контролер не имеет права проводить проверку. Бизнесмену нужно зафиксировать факт прихода инспекторов и направить жалобу в Генпрокуратуру и Минэкономразвития.

Второй вариант – сведения о проверке есть в едином реестре, но компания не работает из-за введённых властями ограничений. В нерабочие дни проверку проводить нельзя по действующему закону о контроле (ч. 3 ст. 56 248-ФЗ).

При организации мероприятий ревизоры должны учитывать график работы контролируемых лиц. Если же инспекторы не выполнили это условие, то, как и в первом случае, предпринимателю нужно зафиксировать факт визита контролеров и отправить жалобу в профильные ведомства и Генпрокуратуру.

Третий вариант – проверка есть в реестре и бизнес работает, но дистанционно. В этом случае контролеры могут проводить только документарные проверки без личного контакта контролеров и предпринимателей. При этом коммерсант направляет требуемые бумаги проверяющим по почте.

Также в Минэкономразвития напомнили, что, если компания не согласна с действиями контролеров, она может прибегнуть к системе досудебного обжалования, запущенной этим летом в обязательном формате для 53 видов контроля, в том числе для самых распространённых — пожарного, трудового и санитарно-эпидемиологического надзора. Бизнесмены могут обжаловать решение о проведении проверки или её результаты через свой личный кабинет на Едином портале госуслуг. По данным ведомства, каждая четвёртая жалоба, поступившая на ЕПГУ, удовлетворяется полностью или частично.