Как отреагировал рынок на повышение ключевой ставки и ужесточение риторики регулятора

| новости | печать

Об этом рассказывают специалисты Банка России в очередном выпуске комментария «Ликвидность банковского сектора и финансовые рынки».

В кратком изложении авторов комментария реакция рынка представлена следующим образом.

Средний спред ставки RUONIA к ключевой ставке Банка России расширился до –14 б.п. (в августовском ПУ: –9 б.п., с начала года: –14 б.п.).
В сентябре бюджетные операции привели к притоку ликвидности в банки. В результате за месяц структурный профицит ликвидности увеличился.
Прогноз профицита ликвидности на конец 2021 г. сохранен на уровне 0,8—1,4 трлн руб.
Ситуация с валютной ликвидностью остается спокойной. Спред между ставками в сегментах «валютный своп» и RUONIA (базис) по-прежнему формировался преимущественно в отрицательной области. Средний базис в сентябрьском ПУ составил –9 б.п. (в августовском ПУ: –18 б.п., с начала года: –7 б.п.).
В сентябре кривые денежного рынка и рынка ОФЗ продемонстрировали рост доходности по всей длине вследствие пересмотра участниками рынка ожиданий по ключевой ставке Банка России в сторону повышения и роста длинных доходностей государственных ценных бумаг большинства развитых стран.
В августе — сентябре банки продолжали реагировать на ужесточение денежно-кредитной политики Банка России, постепенно повышая ставки по депозитам. В результате приток средств населения в банки был сформирован за счет срочных депозитов, прежде всего на те сроки, по которым наблюдался наибольший рост ставок.
Повышение кредитных ставок привело к замедлению роста корпоративного кредитования в августе, которое, тем не менее, продолжает расширяться темпом, близким к максимуму за последние шесть лет. Активность участников розничного кредитного рынка была высокой в сегментах ипотечного и потребительского кредитования.
Расширение денежного предложения в августе сопровождалось изменением его структуры. Несколько замедлившийся — до 8,2% в годовом выражении — рост денежной массы в национальном определении сопровождался ускорением роста широкой денежной массы до 9,5% вследствие благоприятной экспортной конъюнктуры.
Прирост требований к экономике в августе в годовом выражении составил 13,7%, оставаясь основным источником денежного предложения.

Обобщая, эксперты регулятора констатируют, что рынок отреагировал ростом доходности.