Какие автомарки сократили продажи и как подорожали авто с пробегом

| новости | печать

Рассказали об этом эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».

По итогам января — сентября нынешнего года продажи новых автомобилей в России демонстрируют рост год к году как в массовом, так и в премиальном сегменте российского рынка, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

Так, в массовом сегменте реализация машин выросла на 13,7% до 1075,6 тыс. единиц. Тем не менее, у пяти брендов, входящих в ТОП-25 по объему продаж (согласно статистике АЕБ), отмечена отрицательная динамика.

Самое большое падение за девять месяцев показал китайский бренд Changan (–24,3%). Более чем на 10% «просели» японские Isuzu (–16,7%), Honda (–15,2%) и Nissan (–11,7%). Небольшое падение продемонстрировала еще одна японская марка — Mitsubishi (–5,4%).

А вот 20 массовых брендов имеют положительную динамику. Самый стремительный рост — у немецкого Opel (в 4,8 раза) на низкой базе прошлого периода. Почти в четыре раза увеличились результаты продаж у китайской Chery, в два раза — у Haval и Peugeot. В диапазоне от 56 до 71% выросли объемы реализации у Сitroen и Geely. Более чем на 35% увеличили их FAW и Suzuki. От 10 до 20% прибавили Chevrolet, LADA, Subaru, Mazda, Hyundai, Kia, Renault и Skoda.

Что касается премиальных брендов, здесь продажи машин выросли на 22,9% до 125,3 тыс. единиц. При этом рост наблюдается по всем брендам, за исключением Jaguar, продажи которого снизились почти на 40%. Лидер по динамике — Genesis, реализация машин которого выросла в 2,4 раза. Вдвое увеличил продажи Cadillac. На 20—40% нарастили их Mercedes-Benz, Audi и Volvo. В диапазоне от 10 до 20% улучшили свои показатели BMW, Infiniti, MINI, Land Rover и Lexus.

Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что доля премиального сегмента составила 10,4%, соответственно, на массовый пришлось 89,6%.

Также по их данным, с января по сентябрь нынешнего года автомобили с пробегом подорожали в среднем на 22%.

Так, в сентябре средняя цена подержанного легкового автомобиля в России достигла 838 тыс. руб. Учитывая, что в январе этот показатель находился на уровне 688 тыс. руб., с начала года рост средней цены составил 150 тыс., или 22%. При этом только за последний месяц автомобили с пробегом стали дороже в среднем на 38 тыс. руб., или на 5%.

Эксперты агентства отмечают, что рост цен наблюдается во всех возрастных категориях подержанных автомобилей. К примеру, у трехлетних машин он составил в среднем 11%, а у пятилетних — 15%. Есть и такие категории, автомобили которых подорожали еще сильнее.