Годовой рост продаж легковых и легких коммерческих авто продолжил торможение

| статьи | печать

Вызвано это ускорением в минувшем сентябре падения данного рынка. Эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обеспокоены, что известные факторы его торможения усилились новыми.

В сентябре 2021 г., по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали в годовом измерении на 22,6%, или на 34 924 штук. Реализовано их в минувшем месяце 119 485 единиц.

Напомним, что месяцем ранее падение данного рынка относительно августа 2020 г. составило 17,0%.

Но за девять месяцев 2021 г. динамика продаж в годовом выражении сохраняет приличный прирост — 15,1%, или 165 306 автомобилей, с начала года реализация составила 1 260 111 штук.

Вот как комментирует складывающуюся ситуацию глава Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель: «Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 г.».

Даже волнительно, сохранит ли рост данный рынок по итогам 2021 г.

Ознакомившись с данными АЕБ, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что лидерство на российском авторынке, как и прежде, удерживает марка LADA, чьи продажи в сентябре снизились на 51% и составили 17 189 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia — реализация 17 037 машин (–16%) вновь обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13 624 проданных автомобиля, что на 26% ниже показателя годичной давности.

Далее следует Toyota — автомобили этой марки выбрали 10 039 покупателей (+18%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Volkswagen, чьи продажи составили 7752 машины (–27%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам сентября также вошли Renault (7511 штук, –46%), Skoda (6438, –33%), ГАЗ (5199, +17%), Nissan (4092, –27%) и Haval (3513, рост в 2,5 раза).

Аналитики Промсвязьбанка отмечают, что падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре наблюдается у всех крупнейших автопроизводителей за исключением автомобилей премиального сегмента и отдельных китайских марок.