Заемщики должны иметь возможность оспаривать сведения из кредитной истории в электронной форме

| новости | печать

Банк России рекомендует кредитным и микрофинансовым организациям, кредитным кооперативам, операторам инвестиционных платформ и лизинговым компаниям с 1 января 2022 г. предоставить возможность заемщикам заявлять об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории, в электронной форме.

В сообщении Центробанка говорится, что это можно обеспечить, например, с помощью мобильного приложения, личного кабинета или электронной почты.

Такое предложение регулятор связывает с изменениями в законодательстве — с 1 января 2022 г. граждане, которые хотят оспорить подобную информацию, смогут обращаться с заявлением непосредственно к источнику формирования кредитной истории (например, в банк или микрофинансовую организацию), и кредитор обязан такое заявление принять. Сейчас, согласно закону о кредитных историях, для оспаривания заемщики должны обращаться в бюро кредитных историй.

В Банке России считают, что исполнение рекомендаций расширит возможности потребителей финансовых услуг — они смогут подавать заявления об оспаривании кредитных историй, когда у них нет возможности лично посетить офис источника формирования кредитных историй или отделение почты для подачи заявления.