Самые «женские» и «мужские» автомобили в России в 2021 г.

| новости | печать

Эксперты определили по пять лидирующих моделей авто в зависимости от пола покупателей.

Статистика аналитического агентства «АВТОСТАТ» по полу и возрасту свидетельствует, что в 2021 г. на долю мужчин приходится 67% от общего объема продаж новых автомобилей физическим лицам, доля женщин в два раза меньше — 33%. При этом средний возраст покупателей-мужчин составляет 46 лет, а женщин — 43 года.

ТОП-5 «самых женских автомобилей» в 2021 г. выглядит следующим образом. На первом месте — французский компактный кроссовер Citroen C3 Aircross (доля владельцев женского пола по данному автомобилю составила 88,2%). На второй строчке — «малыш» узбекского производства Chevrolet Spark (78,1%). На третьем месте — премиальный немецкий кроссовер Mercedes-Benz GLA (75,5%). Четвертую позицию с минимальным отставанием занимает компактный японский кроссовер Toyota C-HR (75,3%). И замыкает пятерку лидеров роскошный спортивный Porsche Macan (74,4%).

В «мужском зачете» эксперты агентства, по их словам, для «чистоты картины» убрали пикапы. На первом месте здесь оказался огромный Chevrolet Tahoe, с долей покупателей-мужчин 90,9%. Этот факт подтверждает авторам анализа классическую фразу: «Размер имеет значение!». На втором месте — российский УАЗ «Хантер» (86,1%). А вот третье место неожиданно для аналитиков досталось французскому седану Peugeot 408 (85,9%). Видимо, предполагают они, в дилерских центрах Peugeot так много женских моделей, что этот неказистый седан женщины игнорируют напрочь. Четвертую строчку по праву занимает тольяттинская LADA Niva (85,4%), которая хорошо рулится только в умелых мужских руках. Ну, а замыкают рейтинг АА «АВТОСТАТ» сразу два автомобиля с одинаковым процентом покупателей-мужчин: премиальный универсал повышенной проходимости Audi A4 Allroad Quattro и доступный китайский внедорожник Haval H5 (по 85,3%).

Эксперты агентства отмечают, что в стане мужских автомобилей очень плотная борьба за проценты лидерства — более 30 моделей имеют долю покупателей-мужчин свыше 80%.