«Ромир» запустил E-comm индекс. В марте он вырос на 17,1% к февралю и на 20% — год к году

| новости | печать

По сообщению исследовательского холдинга «Ромир», он запускает E-comm индекс — анализ покупательского поведения в онлайн-магазинах FMCG-сектора.

Старт проекта «Ромира» состоялся в рамках Российского Интернет-Форума (РИФ) 20 мая 2021 г. при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Индекс войдет в «Экономику Рунета», регулярный отчет о состоянии и развитии интернет-экономики России и его влиянии на смежные отрасли.

Электронная коммерция сейчас занимает позицию одного из наиболее быстрорастущих направлений в ритейле: запуск «E-comm индекса» позволит индустрии регулярно отслеживать тренды, покупательскую активность и анализировать реальный спрос, средний чек и частоту покупок.

E-comm индекс — инструмент измерения реального потребительского поведения, разработанный на базе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel. Индекс отражает динамику трат на товары повседневного спроса, состоящий как из частоты покупки, так и из среднего чека реальных покупателей интернет-магазинов.

В марте 2021 г. индекс составил 144%, что на 17,1% больше, чем в феврале и на 20% больше, чем в марте 2020 г.

Аналитики холдинга «Ромир» справедливо считают, что эпидемия COVID-19 в моменте безусловно повлияла на рост E-comm индекса. Так, во время ограничительных мер доля интернет-торговли возросла до рекордных значений — 11,3 и 10,4% от общих трат в мае и июне.

Тем не менее, анализируя данные индекса за последние 2,5 года, эксперты «Ромира» делают вывод, что пандемия хотя и повлияла на рост E-comm индекса, но не привела в канал существенно больше людей. Это позволяет аналитикам холдинга говорить о глубоких барьерах у части населения на работу с данным сегментом.

С другой стороны, лояльность покупателей канала очевидно возросла, потребительская привычка осуществлять покупки онлайн сохранилась и после ограничительных мер: несмотря на снижение среднего чека потребители пользуются интернетом для покупок все чаще и чаще, заключают создатели E-comm индекса.

«Рынок e-comm начал активно расти еще до начала пандемии: с конца 2019 г. канал Интернет-торговли показал существенный прирост аудитории. Сейчас мы видим «хайп», стремительный взлет экономических показателей, появление новых игроков, внушительные инвестиции. Вопрос от участников рынка — как долго этот тренд будет продолжаться, когда темпы сократятся и начнется следующий этап с ужесточением конкуренции и серьезным каннибализмом каналов. Реализуемый E-comm индекс позволяет ответить на эти вопросы, оценить тенденции покупательского поведения онлайн и прогнозировать поведение потребителей в будущем», — комментирует директор по развитию и инновационным продуктам исследовательского холдинга «Ромир» Денис Жильцов.

«Запуск “E-comm индекса” представляется логичным и своевременным: объем сегмента электронной коммерции в 2020 г. составил 6,07 трлн руб., увеличившись на 22% относительно 2019 г., по данным исследования «Экономика Рунета». Электронная коммерция активно растет благодаря новым подходам к доставке, развитию региональной логистики, сотрудничеству между интернет-компаниями и компаниями офлайн-отраслей и другим факторам. Мы рады, что проект «E-comm индекс» стартовал именно на аналитической панели юбилейного РИФ. Полагаем, индекс, как и «Экономика Рунета», станет полезным инструментом для e-commerce», — комментирует директор РАЭК Сергей Плуготаренко.