Авторынок: лидировать по продажам не значит получать самую большую выручку

| новости | печать

Это опять подтвердил экспертный анализ, какие марки новых легковых автомобилей в январе — июне текущего года собрали наибольшую выручку.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что емкость российского рынка новых легковых автомобилей в 1-м полугодии 2021 г. составила 1531 млрд руб. Они отмечают, что это на 54% больше, чем в январе — июне прошлого года (997 млрд руб.).

За указанный период больше всего денег было потрачено на покупку автомобилей Kia — 172,4 млрд руб. На втором месте — продукция под отечественной маркой LADA (148,5 млрд руб.). На третьей строчке рейтинга агентства «АВТОСТАТ» находится Mercedes-Benz, емкость рынка которого составила 139,3 млрд руб. Следом идет еще один немецкий премиум-бренд — BMW (135,5 млрд руб.), а замыкает первую пятерку японская Toyota (134,2 млрд руб.).

Широко известно, что по количеству проданных автомобилей первое место традиционно удерживает LADA, но, как видим, по выручке она на втором месте. Но объяснением этому служит констатация аналитиками агентства, что у российском марки самый низкий показатель средневзвешенной цены в ТОП-10 — 768,3 тыс. руб. А самый высокий он у Mercedes-Benz — 6133,1 тыс. руб.

В ТОП-10 марок по показателю емкости рынка также вошли: Hyundai (132,6 млрд руб.), Volkswagen (88,8 млрд руб.), Skoda (86,9 млрд руб.), Renault (78,1 млрд руб.) и Lexus (51,1 млрд руб.).

Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что в сравнении с прошлогодними результатами у всех марок, вошедших в первую десятку, емкость рынка увеличилась. Авторы анализа делают любопытное наблюдение, что лучше всего это удалось массовым брендам LADA (+69,5%) и Skoda (+65,3%). Наименьший в десятке показатель роста — у японской Toyota (+21,2%).