Россияне имеют удовлетворительные знания об отечественной внешней торговле

| новости | печать

Данные опроса ВЦИОМ о торговле России с другими странами говорят о довольно верном знании ее содержания нашими согражданами.

По мнению наших соотечественников, чаще всего Россия продает за рубеж нефть (60%), газ (52%), лес и древесину (31%). В ответах опрошенные также упоминали зерно (17%), вооружение (13%), продукцию металлургической отрасли (13%), пшеницу и муку (6%), уголь (6%) и золото (5%).

Среди импортируимых товаров россияне чаще называли продукты питания (23%), автомобили (21%), бытовую технику (20%), одежду и обувь (19%), промышленное оборудование (17%), овощи и фрукты (14%), а также лекарства (8%), высокие технологии (7%) и IT-технологии (6%).

Почти половина опрошенных (46%) ответили, что экспорт превышает импорт в структуре российской внешней торговли. Более трети (38%) думают, что Россия скорее больше покупает, чем продает. Молодые люди 18 — 24 лет чаще граждан других возрастов придерживаются мнения о превышении российского экспорта над импортом (72%). Четверть молодых людей 18 — 24 лет (25%) убеждены, что Россия больше продает, чем покупает.

Большинство россиян (72%) полагают, что страна продает за рубеж больше необработанных природных ресурсов, чем произведенных промышленностью товаров. Обратного мнения придерживается один из восьми соотечественников (13%).

Подавляющее большинство опрошенных (79%) считают, что Россия покупает за рубежом больше сложных, промышленно произведенных товаров, чем простых необработанных ресурсов. Противоположную точку зрения разделяют 7% граждан.

Более половины граждан (59%) выразили мнение, что Россия имеет более тесные внешнеторговые связи со странами дальнего зарубежья (Китай, США, Западная Европа и т.д.), чем со странами ближнего зарубежья (страны СНГ, Украина, Грузия). Четверть опрошенных (26%) ответили, что Россия больше торгует со странами ближнего зарубежья.

Можно признать, что в целом у россиян верное представление о внешней торговле нашей страны. Но в изложении данных ВЦИОМ, видимо, допущена неточность, когда говорится, что молодежь 18 — 24 лет чаще граждан других возрастов придерживаются мнения о превышении российского экспорта над импортом (72%). По смыслу соответствующего абзаца, все наоборот. Молодым людям как раз свойственно заблуждение о доминировании импорта в российской внешней торговле. Кстати, для полноты и точности картины не помешало бы задать респондентам вопрос о внешнеторговом балансе — с каким знаком у нас сальдо между экспортом и импортом.