Группа ВТБ: россияне вдвое увеличили расходы на подготовку к дачному сезону

| новости | печать

За неделю перед майскими праздниками россияне потратили 3 млрд руб. в супермаркетах товаров для дома и ремонта, строительных магазинах и магазинах товаров для садоводства — в два раза больше, чем в 2020 г., свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Количество транзакций в этих категориях также увеличилось вдвое. При этом траты на садовый инвентарь, по статистике Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), за год увеличились в 2,2 раза, количество транзакций — в 2,3 раза.

Всего, по данным эквайринга ВТБ, в магазинах товаров для дома и дачи россияне потратили за неделю 2,8 млрд руб. — вдвое больше, чем за аналогичный период предыдущего года, но на четверть меньше, чем в 2019 г. Только в специализированных магазинах для садоводов и огородников расходы россиян увеличились в полтора раза к 2020 г. и составили более 100 млн руб. В этой категории произошел рост и к 2019 г. — почти на 40%. На 70% к предыдущим годам выросла выручка строительных магазинов, превысив за неделю 50 млн руб.

Непосредственно на садовый инвентарь — лопаты, грабли, культиваторы, газонокосилки и другие садовые инструменты — россияне за неделю израсходовали свыше 36 млн руб. — в 2,2 раза больше, чем в 2020 г. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД. На эти инструменты зафиксирован рост трат и к 2019 г. — на 60%, в то время как в целом расходы на подготовку к дачному сезону, по данным эквайринга ВТБ, не восстановились к допандемийному показателю.

В Москве наиболее заметный прирост оборота зафиксирован в сегменте товаров для садоводства — в три раза к 2020 г. и на 28% к 2019 г. В два раза к прошлому году и на 80% — к позапрошлому выросли предпраздничные траты москвичей в строительных магазинах. На треть к прошлому году, до 460 млн руб., увеличилась выручка московских супермаркетов формата DIY — однако она все еще остается на четверть меньше, чем в допандемийном 2019 г. На пилы, триммеры, лейки, ящики для рассады и прочий садовый инвентарь москвичи израсходовали почти 2,5 млн руб. — на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на четверть больше, чем в 2019 г.

«В прошлом году в условиях режима самоизоляции и закрытых границ популярность загородного отдыха и удаленной работы на даче выросла в разы. Однако часть магазинов с товарами для дачи и садовых участков в апреле 2020 г. была закрыта. Поэтому, несмотря на значительный рост спроса на такие товары, сегмент фиксировал некоторое снижение оборотов. В этом году, несмотря на активное развитие внутреннего туризма и доступ к ряду зарубежных направлений, россияне не утратили вкус к дачному отдыху, поэтому мы фиксируем резкий рост спроса на садовый инвентарь не только к прошлому, но и в ряде сегментов — к позапрошлому году», — комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.