Стратегия развития национальной платежной системы нацелена на предоставление удобных и доступных платежных услуг

| новости | печать

В ближайшие три года в рамках названной стратегии планируется реализовать ряд принципиально новых инициатив. Одна из них — создание института небанковских поставщиков платежных услуг (НППУ). С развитием технологий на финансовый рынок все чаще выходят финтех-компании, которые готовы предлагать клиентам современные платежные услуги и сервисы. При этом при текущем регулировании такие услуги могут оказывать только кредитные организации. Введение института НППУ предоставит равные возможности финансовым посредникам.

Еще одно направление работы — внедрение открытых программных интерфейсов (открытых API). Эта технология обеспечит бесшовный обмен данными между участниками финансового рынка, а также равный доступ провайдеров услуг к информации о клиенте (с его согласия).

Банк России также планирует создать механизм, позволяющий компаниям быстро менять обслуживающий банк при продолжении зачисления средств на свои счета при изменении реквизитов. Отдельное внимание уделено внедрению электронных платежных счетов (e-invoicing). Это даст возможность бесшовно преобразовывать выставленные счета в платежное поручение, что значительно повысит скорость передачи документов на оплату.

Стратегия также предполагает дальнейшее развитие национальной платежной инфраструктуры, включая Систему быстрых платежей, Систему передачи финансовых сообщений и платежную систему «Мир».

В документе впервые представлены ключевые показатели, которые планируется достичь через три года по основным направлениям работы, говорится в сообщении Банка России.

Банк России представил Стратегию развития национальной платежной системы на 2021 — 2023 гг. Основная цель, которая ставится в документе, — создание условий для предоставления удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу и государству, сообщает регулятор.