1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 62

Четверть россиян не обращают внимания на дату изготовления товара

24 декабря 2020 г. Роскачество отметило юбилей – пять лет. Организация была учреждена в 2015 г. по распоряжению правительства РФ, и ее основная цель заключалась в формировании идеологии качества, повышении потребительской грамотности и доверия к рынку товаров и услуг в нашей стране. Сегодня Роскачество работает по трём направлениям: улучшение качества и эффективности процессов в организациях, повышение качества товаров и услуг, а также продвижение на внешнем и внутреннем рынках российских производителей качественных товаров – держателей госзнака качества и правительственной премии в области качества.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, одна из главных задач Роскачества заключается в формировании в России класса «просьюмеров» – осознанных потребителей. Согласно последнему отчету Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 73% россиян обращают внимание на упаковку, 75% – на дату изготовления товара.

Работа Роскачества также сказалась и на доверии потребителей к отечественной продукции: за последние пять лет цифра увеличилась на 10%, до 76%. По данным «РОМИР», уровень узнаваемости государственного Знака качества за пять лет достиг отметки в 37%. Всего за пять лет организация исследовала более 7 тысяч товаров из примерно 150 категорий и 30 товарных групп.

Кроме того, Роскачество регулярно проводит исследования по поручению Госкомиссии по борьбе с нелегальным оборотом продукции. В 2018 г., к примеру, организация провела всероссийское исследование икры, алюминиевых дисков, пива. А в 2020 г. «Роскачество провело уникальную по охвату проверку бутилированной воды: исследование охватило более 70% рынка питьевой и минеральной воды», – рассказал Д. Мантуров.

Руководитель Роскачества Максим Протасов заметил, что динамика последних пяти лет не может не радовать. Те категории товаров, в которых производители в течение длительного времени обманывали потребителей, стали меняться. Например, типичные для нашего рынка пятилетней давности ситуации: подмена видов рыбы в рыбных продуктах, незаявленная подмена животных жиров на растительные, обозначение «органическое», «полезное», «здоровое» на продуктах, которые вообще никак не связаны с органикой или пользой.