НБКИ и «АВТОСТАТ»: уровень выдачи автокредитов в 1-м полугодии упал до уровня 2017 г.

| новости | печать

Совместное исследование Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «АВТОСТАТ» показало, что количество проданных в кредит автомобилей в 1-м полугодии 2020 г. стало наименьшим с 2017 г.

По информации 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1-м полугодии 2020 г. количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 364,0 тыс. единиц. По сравнению с 1-м полугодием 2019 г. число выданных автокредитов снизилось на 17,8% (в январе — июне 2019 г. — 443,0 тыс. ед.). При этом количество проданных в кредит автомобилей в 1 полугодии 2020 г. оказалось наименьшим для аналогичных периодов прошлых лет с 2017 г.

При этом исследователи отмечают, что в июне 2020 г. количество купленных в кредит автомобилей составило 80,6 тыс. единиц, что на 4,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в июне 2019 г. — 76,9 тыс.). Основной причиной этого кратковременного роста эксперты называют отложенный спрос на автомобили, не реализованный в период жестких карантинных мероприятий в апреле — мае 2020 г.

В 1-м полугодии 2020 г. самое большое количество выданных автокредитов в регионах России было отмечено в Москве (26,6 тыс. единиц), Санкт-Петербурге (20,7 тыс.), Московской области (20,0 тыс.), а также республиках Татарстан (18,1 тыс.) и Башкортостан (16,5 тыс.).

Самое большое падение выдачи автокредитов в 1-м полугодии 2020 г. (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. было зафиксировано в Красноярском крае (–27,4%), Москве (–25,7%), Московской области (–25,0%), а также в Санкт-Петербурге (–23,2%) и Тульской области (–22,3%).

«Основное падение выдачи автокредитов в 1-м полугодии, безусловно, пришлось на период карантинных мероприятий в апреле — мае 2020 г., — полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — В эти месяцы традиционное офлайн-кредитование в этом сегменте фактически не работало, а дистанционные каналы в автокредитовании развиты относительно слабо. Конечно, после снятия в июне карантинных ограничений (в первую очередь, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге) граждане направились в автосалоны реализовывать отложенный на несколько месяцев спрос. Однако утверждать, что такую картину мы будем наблюдать до конца 2020 года, было бы не верно. Скорее всего, в последующие месяцы объемы выдачи автокредитов окажутся существенно меньшими по сравнению с прошлым годом».

«В апреле — мае ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, самым негативным образом сказались как на работе автодилеров, так и на автокредитовании, — отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. — Конечно, в июне ситуация несколько улучшилась. Но это во многом связано с возобновлением работы автодилеров в крупнейших регионах страны — Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге и других. Основными же причинами роста в июне стали реализация отложенного спроса, а также расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль». Однако одних этих факторов, на наш взгляд, для стабилизации ситуации на авторынке все-таки недостаточно».