Количество выдачи автокредитов в апреле относительно марта сократилось на 80,8%

| статьи | печать

Совместный анализ Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитического агентства «АВТОСТАТ» показал сокращение выдачи автокредитов в апреле на 80,8% относительно марта и на 81,1% в годовом выражении. По регионам — картина разная.

По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в НБКИ, в апреле 2020 г. количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 17,5 тыс. единиц. По сравнению с предыдущим месяцем число выданных автокредитов сократилось на 80,8% (в марте 2020 г. — 91,0 тыс. единиц). При этом по сравнению с апрелем 2019 г. сокращение оказалось еще более существенным — на 81,1% (92,8 тыс. годом ранее).

Авторы анализа напоминают, что падение выдачи оказалось сопоставимым с сокращением, зафиксированным в «кризисном» январе 2015 г. по сравнению с декабрем 2014 г., — на 84,3%.

В апреле 2020 г. наибольшее количество автокредитов в регионах России было выдано в Кемеровской (1,46 тыс.) и Свердловской (0,89 тыс.) областях, Республике Башкортостан (0,82 тыс.), Челябинской области (0,82 тыс.), а также в Санкт-Петербурге (0,80 тыс.). При этом в Москве и Московской области, которые всегда были лидерами по выдаче автокредитов, в апреле гражданам их было предоставлено всего 0,48 тыс. и 0,34 тыс. соответственно.

Снижение было отмечено абсолютно во всех регионах страны. Самую серьезную динамику сокращения (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов) в апреле по сравнению с мартом 2020 г. продемонстрировали Москва (–93,7%), Московская область (–93,6%), Краснодарский (–90,5%) и Ставропольский (–87,7%) края, а также Ростовская область (–86,3%).

«В отличие от других типов кредитования граждан в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж, — комментирует полученные данные генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось».

«Во-первых, динамика падения зависит от того, была ли разрешена работа дилеров (в Москве она была запрещена), и жесткости режима самоизоляции. Во-вторых, разрешение на их работу принималось региональными властями самостоятельно и отличалось по срокам», — отмечает исполнительный директор АА «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.