Спрос на услуги МФЦ постепенно возвращается к докарантинным показателям

| новости | печать
В дайджесте приводится анализ основных запросов граждан на получение государственных услуг. Главной тенденцией в этой области стало постепенное восстановление потока обращений в центры «Мои Документы»: если в первую неделю карантинных мер в МФЦ по всей стране было подано около 90 тыс. обращений (данный показатель стал абсолютным минимумом для действующего количества окон), то в последнюю неделю мая – уже более 2 млн. обращений. В первую очередь это обусловлено открытием центров «Мои Документы». Всего же за май в МФЦ зарегистрировано около 6 млн обращений – около 50% среднего числа обращений в докарантинные месяцы. Рост количества обращений в МФЦ сопровождается постепенным снижением количества обращений на Единый портал госуслуг. При этом общее количество обращений на ЕПГУ по-прежнему превышает докарантинные показатели в два раза. На базе МФЦ работают call -центры и окна оперативного штаба ОНФ, через которые можно оставить заявки на получение социальных услуг, например, организовать доставку продуктов и лекарств пожилым людям. На данный момент соглашения между МФЦ и отделениями ОНФ заключены в 80 регионах России. В обзоре также рассмотрен пакет мер по поддержке бизнеса и граждан. Это, в частности, новый механизм расторжения договора аренды для субъектов МСП, налоговый вычет для самозанятых граждан, мораторий на проведение проверок, автоматическое продление лицензий, увеличение пособий по уходу за ребёнком, перенос сроков техосмотра автомобилей и иные меры в сфере туризма, строительства, деятельности некоммерческих организаций.