В мае продажи новых легковых авто упали на 51,8% — меньше, чем в апреле

| новости | печать

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса по итогам мая вновь зафиксировал сильное сокращения год к году российского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Однако майская статистика говорит, что пик его падения, вероятно, пройден в апреле.

Минувший май оправдал ожидания продолжения сильного падения авторынка. В прошлом месяце продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали в годовом измерении на 51,8%, или на 67 813 штук, составив 63 033 авто.

Из материалов Комитета автопроизводителей АЕБ также следует, что за пять месяцев текущего года данный рынок сократился относительно января — мая 2019 г. на 25,7% (на 165 741 автомобиль) — до 478 135 штук.

Комментирует, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель так комментирует результаты мая: «В этом месяце мы вновь наблюдаем значительное снижение продаж новых автомобилей — на 51,8% по сравнению с маем 2019 г., что неудивительно, так как автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца. Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии».

Стоит все-таки подчеркнуть позитив в майской статистике автопродаж. Хотя их падение год к году воистину велико, в предшествовавшем апреле значение данного показателя хуже на 20,6 п.п. (было –72,4%). Далее, притом что автосалоны и в мае продолжали соблюдать «карантин», новых автомобилей было реализовано больше, чем в апреле, на 24 111 штук, или на 61,9%. Это говорит о том, что в мае салоны приспособились к ситуации и неплохо наладили торговлю онлайн.

Теперь можно полагать, что пик падения авторынка пройден в апреле и поддержать относительный оптимизм главы Комитета автопроизводителей АЕБ, что по мере возобновления очной работы техцентров позитива на авторынке должно прибавляться.