Экономический рост пока является недостаточным – Д. Медведев

| новости | печать

В Правительстве РФ во вторник, 8 октября 2019 г., прошло совещание на тему дополнительных мер по ускорению экономического роста для реализации поставленных президентом задач по вхождению экономики России в пятерку ведущих экономик планеты.

«Мы договаривались обсудить, какие дополнительные меры нужно принять для ускорения экономического роста… Пока этот рост является недостаточным, это всем очевидно. По итогам прошлого года он чуть выше 2%. В этом году – показатели пока ещё более слабые», – заявил, открывая совещание, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

По итогам августа 2019 г., по оценке Министерства экономического развития РФ, темпы роста ВВП замедлился до 1,6%.

Ранее Минэкономразвитию, напомнил он, было поручено подготовить пакет дополнительных решений, которые необходимо принять в ближайшее время, чтобы изменить макроэкономическую динамику, и увязать его с Прогнозом социально-экономического развития. «Нужно выбирать то, что реально может сработать, то есть те оптимальные предложения, которые могут быть сделаны», – отметил председатель правительства.

Этот документ, по словам Д. Медведева, должен быть вполне компактным и логичным, с целевыми показателям, сроками, с ответственными за выполнение. «Естественно, – подчеркнул он, – эти мероприятия должны быть понятны бизнесу, нацелены на достижение национальных приоритетов, национальных целей. И понятно, что это не должно быть просто повторением национальных проектов и госпрограмм. Это должны быть меры по стимулированию экономического роста, а не просто констатация: давайте работать по национальным проектам, и всё будет хорошо».

Речь идёт, как пояснил премьер, и о долгосрочных тарифных предложениях, и о системе гарантий для участия в долгосрочных инвестиционных проектах.

Такого рода законопроект – «инвестиционный кодекс» – Д. Медведев накануне обсуждал на совещании с заместителями Председателя Правительства. Им будут определённые условия, которые обеспечивают защиту интересов инвестора и государства при реализации новых крупных инвестиционных проектов.

«То есть это должна быть такая правовая платформа для инвесторов, которые будут по максимуму защищены от изменения политики государства, если эти государственные решения ухудшают условия работы», – пояснял премьер.

«Главное, – отмечал он, – чтобы такие корректировки – в регулировании, в ответственности – были должным образом адаптированы к запросам предпринимателей. При понимании того, что, естественно, государство всё равно сохраняет за собой все механизмы регулирования и проводит законотворческую деятельность».

Обсуждение законопроекта, по мнению Д. Медведева, затянулось. Он призвал завершать дискуссию и в ближайшее время внести документ для рассмотрения на заседании Правительства и отправить в Государственную Думу.

Возвращаясь к теме экономического роста, премьер предложил выделить в отдельные блоки предложения по рынку труда, повышению эффективности государственного сектора, подготовить дополнительные меры по увеличению несырьевого экспорта, несвязанного с энергетикой, и проработать стимулы для ускорения технологического развития. «Тут у нас есть всякого рода правовые идеи формирования льготных режимов налогообложения и так называемого механизма «регуляторных песочниц», – сообщил он, также напомнив о том, что в будущем году у правительства появится дополнительный ресурс для инвестиций – средства Фонда национального благосостояния, объём которого на 1 октября составил почти 8 трлн руб.

При этом Минфин и Центробанк уже спорят, как тратить деньги из ФНБ.