1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 96

Пилотно бороться с бедностью будут ещё в 5 регионах

В пилотный проект по двукратному снижению уровня бедности до 2024 г. вошли Республика Коми, Республика Тыва, Алтайский край, Пермский край и Курганская область. Число участников программы достигло 13.

До настоящего времени проект по повышению реальных доходов граждан и снижению уровня бедности проводился в восьми регионах: Республика Татарстан, Кабардино-Балкарская Республика, Приморский край, Нижегородская, Ивановская, Липецкая, Томская и Новгородская области.

Порядок реализации пилотных проектов также дополнен нормой, в соответствии с которой в пилотных регионах будет проработан вопрос подготовки предложений по совершенствованию ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющему уход за ребёнком-инвалидом и инвалидом с детства I группы (с 1 июля выплата увеличена до 10 тыс. руб.).

В соответствии с изменениями проведение оценки реального уровня и структуры бедности семей с детьми-инвалидами и семей с инвалидами с детства I группы будет осуществляться на региональном уровне и в разрезе муниципальных образований, уточняет Минтруд РФ. Так, добавлены мероприятия по выявлению основных факторов и причин бедности семей с детьми-инвалидами и семей с инвалидами с детства I группы (уровень доходов, уровень расходов на обеспечение медицинского ухода и мер реабилитации, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки и др.). Определено, что подготовка предложений об определении содержания понятия ухода за ребёнком-инвалидом и инвалидом с детства I группы и его объёма будет вестись с учётом степени автономии ребёнка-инвалида и инвалида с детства I группы, за которым осуществляется уход.

Изменения предусматривают разработку критериев нуждаемости семей с детьми-инвалидами и семей с инвалидами с детства I группы в мерах социальной поддержки и государственной социальной помощи за счёт федерального, регионального или муниципального бюджетов, а также определение объёмов таких мер.

Помимо этого реализация пилотных проектов дополнена мероприятиями по подготовке предложений о необходимости увязки возможности получения ежемесячной выплаты с обязательным прохождением неработающим трудоспособным родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем), осуществляющим уход за ребёнком-инвалидом и инвалидом с детства I группы, курсов обучения навыкам ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы и определением содержания программы такого курса.

Кроме того, добавлены мероприятия по подготовке предложений об определении дифференцированных размеров ежемесячной выплаты с учётом возраста и степени автономии ребёнка-инвалида и инвалида с детства I группы, за которыми осуществляется уход, и существующей практики таких выплат в субъектах РФ.