ФАС не выявила необоснованного резкого роста цен на плацкартные билеты

| новости | печать

Федеральная налоговая служба РФ не выявила факторов необоснованного резкого роста тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах на июнь - август 2019 г., о котором в конце мая сообщало Общероссийское объединение пассажиров.

В организацию поступали многочисленные обращения от граждан о росте цен на билеты в плацкартные вагоны на летние месяцы. Максимальный рост в июне - июле 2019 г. по отношению к маю, по данным ООП, зафиксирован на направлениях Москва - Калининград (+100%, 4021 руб.), Москва - Адлер (+97%, 4143 руб.) и Новосибирск - Томск (+93%, 1507 руб.). Меньше всего подорожал проезд из столицы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков. Но и здесь увеличение оказалось значительным – на 65-68%.

«Проанализировав эту информацию в сопоставимом виде, ФАС России не выявила факторов необоснованного резкого роста тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах на июнь-август 2019 года по отношению к маю 2019 года. Основания для антимонопольного реагирования отсутствуют», – сказано в сообщении службы, опубликованном сегодня, 13 июня 2019 г.

ФАС отмечает, что разница цен вызвана применением скидок на билеты в период с января по июнь 2019 г., при этом информация о скидках на билеты в период с июля по август пока отсутствует. «За период январь - май 2019 года 193 тыс. билетов (14%) между конечными пунктами по вышеуказанным 12 направлениям были проданы со скидками до 50%. На поездки в плацкартных вагонах в отдельных поездах в июне 2019 года действуют скидки по акции. На поездки в июле - августе 2019 года в настоящее время скидки по акциям не установлены. Отсутствие информации о скидках на текущую дату не означает, что скидки не будут применяться... Применение скидок обусловлено экономическими и социальными факторами и является правом компании-перевозчика, а не его обязанностью», – подчёркивает служба.

ФАС порекомендовала дочке РЖД «Федеральной пассажирской компании» доработать сайт и мобильное приложение «таким образом, чтобы повысить информированность пассажиров о предложениях билетов со скидками».