Семь поправок в закон о госзакупках

| новости | печать

Государственная Дума в среду, 5 декабря 2018 г., приняла в первом чтении законопроект № 546226-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)».

Документ, по словам замминистра финансов РФ Алексея Лаврова, вносит семь поправок в закон о госзакупках от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, которые направлены на оптимизацию контрольной деятельности, касающейся процедур отбора поставщиков. Одной из них предлагается наделить правительство РФ полномочиями по установлению единого порядка осуществления такого контроля. Это обеспечит формирование вертикали процедурного контроля, а также единой правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях. «Сейчас это делается практически независимо друг от друга федеральными, региональными и местными органами, без чётких унифицированных процедур проведения плановых и внеплановых проверок, жалоб различных и так далее», – отметил замминистра.

Во-вторых, законопроект вводит риск-ориентированный подход, критерии которого также установит правительство.

В-третьих, правительство получит полномочия по оценке эффективности деятельности контрольной деятельности в этой сфере. А органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, получат возможность осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.

Законопроектом будет установлен запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля в целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков.

Седьмой поправкой, заключил А. Лавров, положения 44 закона о мониторинге, аудите и контроле в сфере закупок распространяются на тех юридических лиц, которые хотя формально не являются заказчиками в понимании 44 закона, но используют бюджетные средства в виде субсидий и инвестиций. «В совокупности эта норма позволит повысить эффективность, прозрачность контроля в сфере 44-го федерального закона», – пояснил он.