1. Главная / Новости / Цифра дня 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| цифра дня | печать | 82

10 процентов может составить рост цен на авиабилеты с 2019 г.

Министр транспорта Евгений Дитрих письменно попросил председателя правительства Дмитрия Медведева не поднимать НДС на внутренние перелеты через Москву с 10 до 20%. Иначе авиакомпании потеряют сотни миллионов пассажиров, бюджет – свыше 100 млрд руб., а цены на билеты, как подсчитал президент «Utair» Павел Пермяков, - вырастут на 10%.

Сейчас для международных перелетов, а также в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток, НДС обнулен. На всех остальных внутренних рейсах с 2015 г. до конца 2020 г. установлена льготная ставка 10%. «Ведомости» излагают содержание письма Е. Дитриха. Министр напоминает, что для стимулирования развития каботажных рейсов минуя Москву, Минтранс и Минэкономразвития предлагают обнулить НДС на все региональные рейсы. Весной Минфин был согласен, но только с условием повышения налога на московские рейсы до 20%.

Теперь Минфин вместо варианта НДС 20/0% (для московских и региональных рейсов) предлагает вариант 20/10%. «Это сократит самый экономически рентабельный трафик на московском направлении и не создаст реальных стимулов роста для регионального пассажиропотока», - пишет Е. Дитрих.

«Ведомости» приводят мнение представителя S7 Анны Бажиной: «НДС является косвенным налогом, который перекладывается на потребителя. Рост ставки повлечет за собой повышение стоимости авиабилетов на московских рейсах и приведет в том числе к снижению пассажиропотока в региональных аэропортах… При текущей стоимости топлива (выросла на 40% за прошедший год, сейчас до 30% в операционных расходах авиакомпаний приходится на топливо) повышение НДС на перевозки повлечет за собой существенные потери для отрасли».

Примерно такие же подсчеты можно делать по всем прочим отраслям российской экономики – запланированное повышение ставки НДС касается всех. Но пока курс на разработку, как уже привычно говорят финансисты «новой нефти» - российских потребителей, остается непоколебимым в ожидании Минфином и правительством в целом якобы неминуемого падения цен на «старую нефть» - углеводороды.