Ространснадзор сокращает число проверок и сосредотачивается на профилактике нарушений законодательства на земле, на воде и в воздухе

| новости | печать

В 2016-2017 гг. Ространснадзор уменьшил число плановых проверок на 50%. В этом году служба намерена сократить количество плановых проверок ещё на 15% и снизить тем самым административную нагрузку на бизнес на 20% относительно уровня 2015 года. Тем не менее, государственный надзорный орган намерен добиться:

  • снижения числа травмированных и погибших на транспорте на 15%;
  • снижения уровня материального ущерба на 10%;
  • увеличить долю профилактических мероприятий до 50%.

Такие сведения озвучил глава ведомства Виктор Басаргин 20 марта на итоговом заседании коллегии Ространснадзора 20 марта.

Но число выявленных в прошлом году нарушений транспортного законодательства выросло на 11% по сравнению с 2016 годом. Это свидетельство высокого профессионального уровня инспекторского состава, который более компетентно проводит надзорные мероприятия, заявил куратор реформы контрольно-надзорной деятельности, министр РФ по вопросам открытого правительства Михаил Абызов. Он считает, что приоритетом в построении нового госконтроля должно стать построение системы цифрового контроля и надзора. С этой целью информационные и интеллектуальные системы управления, телеметрия, датчики, интернет вещей должны составить инфраструктуру надзорных органов.

Сегодня примерно 70% сотрудников транспортного надзора, по словам М. Абызова, участвуют в плановых и внеплановых контрольных мероприятиях. К 2030 году только 10% сотрудников будут задействованы в проверках и рейдах, а 90% будут заниматься аналитикой, профилактикой и моделированием рисков. Это означает, что для построения эффективного надзора необходимо будет работать над изменением квалификации и компетенций инспекторов. Так, в этом году предстоит обучить 20 000 инспекторов по системе онлайн-учёбы.

Напомним, что к функциям Ространснадзора относится контроль за соблюдением законодательства РФ и международных договоров в сфере:

  • гражданской авиации;
  • использования воздушного пространства РФ;
  • аэронавигационного обслуживания; авиационно-космического поиска и спасания;
  • железнодорожного, промышленного, морского и речного транспорта;
  • автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • дорожного хозяйства;
  • обеспечения транспортной безопасности.