Правительство утвердило Стратегию развития транспортного машиностроения

| новости | печать

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 г.

«Я подписал документ, довольно существенный для развития транспортного машиностроения, – это стратегия развития отрасли до 2030 года. Важная задача для всей экономики», – заявил председатель правительства в четверг, 17 августа 2017 г., на заседании кабинета министров.

Среди главных приоритетов стратегии, по словам Д. Медведева, – насыщение внутреннего рынка современной и конкурентоспособной продукцией транспортного машиностроения, увеличение её экспорта.

Кроме того, кабмин рассчитывает на создание новых производственных мощностей, на новые рабочие места, на привлечение серьёзных инвестиций в инновационные разработки. «Это особенно важно для таких приоритетных направлений, как развитие высокоскоростного движения, тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем на транспорте, что сейчас повсеместно происходит, – так называемых умных вагонов с бортовой телеметрией», – пояснил премьер.

Передовые технологии потребуют и создания новых моделей пассажирского транспорта, добавил он. «В результате перевозчики смогут приобретать современные локомотивы, железнодорожные вагоны, трамваи, вагоны метро. И самое главное, что, надеюсь, на всём этом будет комфортнее ездить», – заключил Д. Медведев.

Стратегией предусматривается ежегодное увеличение индекса производства железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) и индекса производительности труда.

Реализация Стратегии, по расчётам кабмина, обеспечит вклад отрасли транспортного машиностроения в развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификацию экономики, рост валового внутреннего продукта, удовлетворение потребности российских организаций железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе, повышение экономической эффективности транспортной системы за счёт увеличения производительности подвижного состава, удовлетворение потребности организаций, обеспечивающих функционирование железнодорожного и городского рельсового транспорта, в современном энергоэффективном и экологичном подвижном составе российского производства.