В РФ пересмотрят прежние формы налогового контроля за деятельностью предпринимателей

| новости | печать

Председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров внёс в нижнюю палату парламента законопроект № 249505-7 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о снижении налогового контроля деятельности предпринимателей».

Действующая система регулирования налогового контроля, отмечает парламентарий, была сформирована более 15 лет назад. За это время и в экономической жизни страны, и в организационной контрольной работе налоговых органов произошли колоссальные изменения. Появились новые инструменты контроля, новые формы контроля. Налоговый контроль вышел на качественно иной уровень эффективности, который позволяет сегодня пересмотреть прежние формы.

В этой связи законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

Также уточняется процедура рассмотрения материалов, полученных налоговыми органами в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, и вводится норма, которая позволит не представлять повторно копии долгосрочных контрактов, которые уже представлялись в налоговые органы ранее.

Кроме того, проект федерального закона предусматривает составление отдельного акта по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля, в котором проверяющие будут фиксировать суть самих контрольных мероприятий, а также свои выводы. Налогоплательщик получает возможность ознакомиться с таким актом и подготовить свои возражения.

Предлагается «сократить перечень внутрироссийских сделок, подлежащих налоговому контролю цен, за счёт повышения порога контролируемых сделок до 3 млрд руб. (в настоящее время этот порог – 1 млрд руб.)» и установить порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых сделок.

Законопроект подготовлен в рамках реализации предложений президента РФ Владимира Путина, озвученных в Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 г., и с учётом рекомендаций участников Парламентских слушаний, состоявшихся в Государственной Думе 18 июля 2017 г.