Водители могут попасть в безвыходную ситуацию в связи с новой реформой ОСАГО

| новости | печать

Председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал предложения Министерства финансов РФ по изменению системы ОСАГО.

Ранее сегодня, 7 августа 2017 г., стало известно, что ведомство доработало идею либерализации системы ОСАГО, которая в конечном итоге должна привести к либерализации этого рынка и отказу государства от тарифного регулирования «автогражданки».

По словам Я. Нилова, предложения Минфина – очередное подтверждение того, что «ремонтная» реформа ОСАГО ( в апреле 2017 г. был установлен приоритет натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой – прим. ред.) полноценно не работает, и только на первый взгляд, звучат привлекательно. «Однако, учитывая позицию страховых компаний, которая уже озвучена РСА, и понимание того, как в Госдуме строится законотворческий процесс, давать окончательные оценки предлагаемым изменениям можно только после того, как законопроект пройдет второе чтение. Известно, как текст инициативы может меняться во втором чтении в интересах страхового бизнеса», – подчеркнул он.

В частности, отметил депутат, «привлекательно выглядят предложения, связанные с градацией полисов по сумме потенциальных выплат. Но, зная, как злоупотребляют компании при обслуживании клиентов по ОСАГО, автовладельцы не застрахованы от того, что им будут навязывать приобретение полиса более дорогой категории, говоря, что дешевых нет. Водители могут попасть в безвыходную ситуацию!».

Кроме того, важно, по мнению Я. Нилова, следующее: «у страховых компаний за отказ в продаже полиса нет ответственности перед клиентом – только перед Центробанком. Нужно предусмотреть эффективный механизм обращения гражданина в суд и выплаты ему компенсации в таких случаях».

«Вся эта чехарда и предлагаемые нововведения ещё раз дают ЛДПР основания напомнить – необходимо вернуться к вопросу привязки полиса ОСАГО к человеку, а не автомобилю. Тогда граждане будут заинтересованы в том, чтобы иметь «чистую историю» по аналогии с банковской. Убежден, что со временем к этому придут, – отметил депутат. – Кроме того, страховым компаниям необходимо поменять отношение и стиль работы с потребителями ОСАГО на клиентоориентированный, корректный и вежливый».