«Платон» будет восстанавливать маршрут даже в случае выключения бортового устройства

| новости | печать

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление от 20 июня 2017 г. № 731, которым внёс изменения в порядок взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.

Внесённые изменения регламентируют порядок восстановления маршрута в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пройденного транспортным средством пути.

В настоящее время плата в счёт возмещения вреда большегрузами взимается либо на основании оформленной собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства (стороннего бортового устройства). При этом более 85% зарегистрированных в системе взимания платы собственников (пользователей) транспортных средств используют для внесения платы бортовые устройства, сообщает правительство. Обязанность по установке, включению и контролю работоспособности бортового устройства лежит на собственнике (владельце) транспортного средства.

Однако, анализ работы системы взимания платы с момента её введения (с 15 ноября 2015 г. – прим. ред.) выявил случаи выключения водителями транспортных средств бортового устройства в период движения такого транспортного средства по автомобильным дорогам. При приближении таких транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы.

В целях повышения эффективности взимания платы и устранения злоупотреблений со стороны владельцев транспортных средств подписанным постановлением внесены изменения в Правила взимания платы (утверждены постановлением Правительства от 14 июня 2013 г. № 504).

Внесёнными изменениями регламентируется существующая техническая возможность системы взимания платы по восстановлению маршрута движения транспортного средства в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством (частичного отсутствия данных о маршруте движения), за которым закреплено бортовое устройство, при наличии информации о координатах других точек маршрута, пройденного транспортным средством, определённых на основании данных, полученных от бортового устройства либо от других объектов системы взимания платы.

Такая регламентация порядка восстановления маршрута обеспечит возможность расчёта платы исходя из протяжённости завершённого восстановлением фактического маршрута движения транспортного средства.