Александр Старовойтов (ЛДПР): почему камеры видеофиксации на дорогах встречаются чаще, чем деревья

| прямая речь | печать
Загрузка плеера

Наши граждане постоянно сталкивается с одной проблемой. Наверное ни для кого не секрет, что есть некие «письма счастья», которые так прозвали в народе и которые посылают нашим людям для того чтобы оплачивать штрафы с камер видеофиксации.

В чем заключается проблема? Я никоим образом не оправдывает тех, кто нарушает правила дорожного движения. Безусловно, люди нарушающие правила должны быть наказаны. Но коллеги, разве должны быть они наказаны несколько раз за одно и тоже правонарушение? О чём я сейчас говорю? Я говорю о том, что после  оплаты штрафа оказывается ситуация, что этот  штраф всё равно переходит в базу судебных приставов, и ты уже в дальнейшем оплачиваешь помимо судебных издержек и штраф ГИБДД, который пришёл, его же через судебных приставов. Наверное, это несправедливо.

Можно говорить что мы действительно живём в правовом обществе, государстве, по крайней мере старательно к этому стремимся, и каждый человек имеет право обратиться в суд, для того чтобы восстановить свои законные права. Но, тем не менее, когда человек работает, когда ещё с утра до вечера задумывается над тем как прокормить свою семью, наверное, очевидно, что бегать по судам из-за штрафа в 300 руб., хотя судебные издержки будут доходить и до 1000 руб., не очень правильно. И неоднократные мои звонки в ГИБДД, когда обращаются граждане с подобным вопросом: «А почему так получилось что оплаченный штраф вдруг оказался в базе судебных приставов?». В ГИБДД поясняют, что у них действительно есть сбои, и не всегда база ГИБДД «видит» базу судебных приставов. То есть, нет определённой интеграции.

Фракция ЛДПР готовит сейчас запрос в ГИБДД и в службу судебных приставов для того, чтобы выяснить почему. Мы более чем уверены, что огромное количество денег когда создавались вот эти софты ГИБДД, огромное количество денег было потрачено. Я не исключаю что денег было потрачено сотни миллионов когда создавалась эта база ГИБДД и такие же сотни миллионов скорее всего были потрачены когда создавалась база судебных приставов. Но почему наши уважаемые структуры создали такие базы, которые потом невозможно интегрировать друг с другом, и вот таким образом дополнительно дважды наказывают россиян?

Второй момент. Уважаемые коллеги, вы видите, какое количество камер видеофиксации появилась сейчас на дорогах? Практически на любой трассе эти камеры понатыканы в таком количестве, что их можно видеть чаще, чем деревья. Скажите, пожалуйста, может быть, конечно, мы не владеем информации, может быть у вас есть ответ на этот вопрос. А чем регулируется количество камер, висящих на определённом участке дороги? Можно ли, например, на участке дороги в 1 км повесить 10 камер или повесить 20 камер? Или на участке в километр может должны висеть только две камеры? Кто-то знает из вас ответ на этот вопрос? Мы например не знаем.

И больше всего возмущает, когда приходит штраф, а потом второй штраф – когда ты едешь по отрезку пути приходят тебя один штраф за превышение скорости, а дальше тебе приходит квитанция и ты получаешь за повторное превышение. Но наверно, очевидно, что у нас есть некие нарушение Правил дорожного движения, которые всё-таки не караются через тот факт когда это фиксируется камеры видеофиксации. Потому что всё-таки кодекс административных правонарушений призван не только взимать деньги за нарушения и влезать в карманы граждан, но ещё и заниматься неким воспитательным элементом.

Как оно происходит у тех кто заключает эти договора концессии накидывая огромное количество камер? Что у них в голове? Пока понимания нет. Есть пока только одно понимание, что приходят эти штрафы и ты по сути дела даже не выезжая никуда на дороги нашей страны всё равно получаешь эти штрафы. А потом иди, доказывай и судись, что ты не верблюд. Поэтому по данному факту фракции ЛДПР также готовит соответствующий закон запрос, чтобы ГИБДД нам разъяснила на каком участке дороги какое может быть количество камер.

И уж, коль скоро мы наказываем наших граждан, что опять также поясняю справедливо, не надо превышать скорость. У нас есть в ПДД соответствующий пункт, что перед камерами видеофиксации должен быть соответствующий предупредительный знак. Скажите пожалуйста а как наказывается те, кто не ставит эти знаки. Скорее всего, кодекс административных правонарушений не предусматривает такой ответственности. То есть мы опять залезаем в карманы граждан, так давайте тогда залезать в карман ещё и тех кто плохо относится к своей работе и забывает предупреждать наших граждан о том, что ПДД всё-таки предусмотрен такой знак как предупреждение о наличии камер видеофиксации.

Мы неоднократно здесь говорили о том, какими способами можно пополнять бюджет, неужели надо идти по такому пути наименьшего сопротивления. Фракции ЛДПР предлагает внести некий элемент таможенного аудита. Я приведу простую модель. Давайте представим, что условно 100 телевизоров в какой-то фуре пересекли границу, дальше они последовала через серию юридических лиц и в итоге попали в магазин. Абсолютно не сложно когда налоговая инспекция проверяет эти магазины, проверить какое количество телевизоров было продано. Ведь согласитесь, очень часто бывало такое что заходит фура с какой-то группой товаров где указывается, что 100 единиц этой техники, а в итоге на территории РФ реализуется по 500 единиц по 1000 по 10.000 этой техники. О чём это говорит? А том, что эта фура и остальные фуры просто контрабандным путём. Так вот если бы у наших уважаемых Таможенных служб была соответствующая база, которая интегрируется с базой налоговой инспекции можно было бы видеть сколько и чего прошло через границу. И сколько в итоге было реализовано. Вот такой аудит позволил бы пополнять наш бюджет, в том числе достаточно эффективным способом.

Выступление на пленарном заседания ГД 7 апреля 2017 г.