Популярность Европротокола среди автовладельцев растёт, доля оформления почти 30%

| новости | печать

В первом полугодии 2016 г. доля водителей, оформлявших ДТП с применением Европротокола (без вызова сотрудников полиции), в целом по России выросла и составила 29,1%.

По итогам первого полугодия 2015 г. эта доля равнялась 11,9%, в целом в прошлом году – 17,9%.

«Автовладельцы стали охотнее и чаще прибегать к этой процедуре (европротоколу), которая на самом деле облегчает жизнь. Стимулирующую роль сыграли изменения в Правила дорожного движения, предписывающие освобождать проезжую часть и не создавать пробки. Плюс большая информационная кампания увеличила число людей, которые знают о такой процедуре и готовы её использовать», – пояснил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

В Москве доля ДТП оформленная без вызова полиции в среднем составила 25,4% (в первом полугодии 2015 г. – 5,76%), в Санкт-Петербурге – 30% (ранее 16,8%), в Екатеринбурге – 40% (ранее 25,1%), в Самаре – 39% (ранее 10%), в Ростове-на-Дону – 38,5% (ранее 7,4%), в Казани – 6,3% (ранее 2.3%), в Нижнем Новгороде – 12.1% (ранее 2,4%), в Новосибирске – 15,1% (ранее 5,2%).

Сумма выплат по этой процедуре в рамках прямого возмещения убытков в январе - июне составила 4,315 млрд руб., что в 3,3 раза больше к аналогичному периоду 2015 г. (1,305 млрд руб.). Число выплат тоже выросло более чем в два раза, достигнув 198 тыс., в первом полугодии прошлого года оно составляло 83 тыс.

Средняя выплата при оформлении Европротокола составила 21,8 тыс руб., за аналогичный период прошлого года она достигла 15,7 тыс. руб.

И. Юргенс напомнил, что Европротокол можно оформить, если в ДТП участвуют не более двух автомобилей, не нанесен ущерб чьим-либо жизни, здоровью, а также имуществу третьих лиц; если между сторонами есть единое мнение относительно причин аварии. Лимит по сумме ущерба составляет 50 тыс. руб.

РСА продолжает работу над совершенствованием процедуры оформления документов в рамках Европротокола. Ряд предложений уже направлены в Банк России и правительство.

В частности, необходимо придать определенный юридический статус извещению о ДТП, которое является основным документом при оформлении происшествия без участия полиции. Это необходимо в целях обеспечения соблюдения интересов застрахованных лиц и надлежащего урегулирования страховых случаев страховщиками. «На основании этого документа принимается решение о распределении ответственности участников ДТП, что вызывает необходимость установления на уровне законодательства порядка применения данного документа страховщиками, а также иными компетентными органами при рассмотрении таких случаев», – пояснил президент страховых союзов.

Кроме того, РСА полагает, что нужно разработать согласованный порядок действий участников ДТП, ГИБДД и страховщиков в сложных случаях: когда при столкновении двух автомобилей причинен вред иному имуществу, когда у участника ДТП нет полиса ОСАГО или когда есть разногласия относительно обстоятельств аварии.

В целях обеспечения работы так называемого «безлимитного» европейского протокола представляется целесообразным определить на уровне нормативно-правовых актов порядок применения технических средств контроля, обеспечивающих фото- и видеосъемку, а также некорректируемую регистрацию данных о ДТП и, соответственно, порядок передачи этой информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.