Законопроект о порядке формирования и применения справочника профессий поступил в Госдуму

| новости | печать

В Государственную Думу РФ поступил законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части определения порядка формирования и применения справочника профессий».

Осенью прошлого года Министерство труда и социальной защиты России утвердило справочник востребованных, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования. При этом полномочия Минтруда по принятию, актуализации такого справочника законодательством не определены.

Законопроектом предлагается дополнить Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) статьёй 163, согласно которой справочник является базовым государственным информационным ресурсом, содержащим информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях.

В справочнике профессий будет приведена следующая основная информация: краткое описание профессии и перспективы её развития, требования к образованию, специальные требования по допуску к работе, возможность оценки квалификации, связь с действующими классификаторами социально-трудовой информации.

Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 7 Закона в части закрепления полномочия Минтруда России по утверждению справочника. В статье 71-1 Закона предлагается анализ востребованности профессий отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации в области содействия занятости населения.

Законопроектом предусматривается, что порядок формирования, ведения и актуализации справочника профессий и перечень содержащейся в нём информации устанавливаются Правительством России.

Справочник профессий будет размещаться в интернете и в информационно-аналитической системе «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Принятие законопроекта, отмечает правительство, позволит на основании справочника профессий формировать предложения по разработке и актуализации профессиональных стандартов, а также федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами.